NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город День метро

День метро

Интервью с заместителем начальника Новосибирского метрополитена Владимиром Псеровским

28 декабря исполняется 20 лет новосибирской «подземке». В этот день первый участок от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» был принят государственной комиссией. Торжественное открытие новосибирского метро состоялось позднее – 7 января 1986 года. Заместитель начальника Новосибирского метрополитена, начальник службы движения Владимир Псеровский рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ о сегодняшней жизни Метрополитена, в котором трудится около 1600 человек.

Чем новосибирский метрополитен отличается от других «подземок» страны?

Прежде всего, тем, что он мелкого заложения. Мы не получаем жалоб от жителей, что у них стаканы вибрируют в шкафах. Именно благодаря тому, что он сразу строился таким, были использованы специальные резиновые прокладки, которые очень сильно снижают уровень шума и гасят колебания. А еще я могу сказать, что наш метрополитен чище, тише, уютнее и проще. Даже времени нужно меньше тратить, чтобы спуститься в метрополитен, то есть меньше времени в целом на поездку. В Петербурге люди стоят по Невскому в стометровой очереди, а потом еще 3-4 минуты едут на эскалаторе. Может быть, интенсивность движения у них выше, поскольку пассажиропоток у нас меньше, но сопутствующие факторы у нас благоприятнее. Бывают, конечно, и очереди в часы пик, скажем, на станции «Площади Маркса», но это исключение.

У вас проходил опрос пассажиров, расскажите, пожалуйста, о его результатах.

В целом наш пассажир удовлетворен обслуживанием. За месяц мы получили 63 звонка и 51 письменное обращение. Большинство обращений (24) поступило по поводу запуска второго перегона Покрышкина-Березовая роща и реорганизации движения на Дзержинской линии. Говорить о пуске второго перегона на «Березовую рощу» пока рано: очень много долгов у заказчика строительства. Пассажирам очень неудобно, но Вы себе не представляете, как это неудобно нам. Наверное, в десять раз больше. Нам приходится всегда соблюдать синхронизацию движения этих «челноков». И если один из поездов задерживается, то приходится умышленно задерживать и другой. Мы даже графики движения повесили на станции «Березовая роща», но у нас пассажиры проверяют его буквально по секундам.

На втором месте пожелания по оборудованию лавочками платформ станций «Гарина-Михайловского», «Гагаринской» и т.д. Это было не так просто, но мы нашли техническое решение. На «Гарина-Михайловского» будем монтировать сиденья вокруг колонны через одну. Надеюсь, в первом квартале, в крайнем случае, ко Дню города, лавочки там появятся.

Восемь человек были не удовлетворены графиком движения поездов на Ленинской линии. Этих обращений немного, зато они были наиболее эмоциональными. Мы знали об этом и раньше и после этих обращений один поезд «докинули». Но если раньше мы изменяли график так, что часы пик оставались нетронутыми, то в этот раз мы его полностью пересмотрели, и он стал в целом интенсивнее.

Были нарекания по поводу закрытых выходов. 23 февраля намечен пуск перехода на станции «Красный Проспект», а вот с выходом на «Гарина-Михайловского» будет задержка, потому что ремонт пока приостановлен.

Было высказано очень интересное пожелание, чтобы метрополитен хотя бы два раза в год на праздники Рождества и Пасхи работал круглосуточно. Мы хотели сделать это уже на Рождество, но немножко не успели, в связи с юбилеем не хватило времени даже на разработку графика, но думаю, что на Пасху мы это попробуем. Конечно, для нас это будет убыточно, но мы хотим сделать это для пассажиров. А в этот Новый год метрополитен будет работать до 2:00. Кто-то любит водку за столом пить, а кто-то успеет в новогоднюю ночь ребенка на елку свозить, в Ледовом городке побывать и назад приехать. И водки тоже успеет попить.

Что касается новой линии от «Сибирской» до «Березовой рощи». Она рентабельна?

К сожалению, ожидаемый поток пассажиров с «Березовой рощи» мы не получили. Вообще с 2000 года мы наблюдали постепенное снижение объема перевозок. Сейчас мы остаемся на одном уровне. Я лично считаю, что метрополитеном пользуются в основном те, кто живет по линии метро. Коммерческий транспорт, конечно, здорово мешает, но сейчас начались кое-какие изменения в лучшую сторону, и мы почувствовали приток пассажиров. Но я думаю, снижение пассажиропотока было общим для города. Пассажиру, может быть, дорого ездить за деньги, которые мы берем: кто-то стал пешком ходить.

А какие есть ресурсы, если пассажиропоток увеличится? Появятся ли пятые вагоны в поездах?

Сейчас это нереально из-за очень больших затрат. У нас 22 состава, то есть нужно купить 22 вагона, а мы 2 вагона не можем купить. Резервы, прежде всего, заложены в графике движения, он у нас вольготный. Так что веревочку можно подтянуть, и здорово.

До трех минут?

Да можно и поменьше сделать. Ну, работает Москва методом «протаскивания»: один поезд ушел, другой пришел, так там и график такой, что диспетчер сидит весь «в накале». А нам что, воздух возить? Мы же все видим. Для нашего метро неактуально увеличение проводной способности. Даже перерасход сделали с введением дополнительного поезда.

То есть эта мера экономически не оправдана?

Конечно, нет. Но метрополитен никогда не был рентабельным. Мы на дотации, но это так везде, и не только в России.

С 1 января в Москве проезд в метро 15 рублей. У нас будет повышение?

Не исключено. Не могу сориентировать точно, до 9 или до 10 рублей. Это зависит от многих моментов, но то, что назревает ситуация изменения тарифа, это однозначно, потому что содержание технических устройств – недешевое дело. Метрополитен за 20 лет поизносился. Подвижной состав – не главное, есть еще и тоннельные сооружения, путевое хозяйство, есть устройства сигнализации и связи, которые даже морально устарели: у нас стоят приборы, которые управляют системами, СКЦ-67. «67» - это 1967 год. У нас АТС еще тянет, на введение цифровой системы денег нет. Безусловно, часть затрат ляжет и на плечи пассажиров, но и мы со своей стороны все делаем для них. У нас сейчас за нарушение графика на полторы минуты следует выговор тому, чья это вина, а определить это при нашей автоматизации очень просто.

Если сделать метрополитен рентабельным за счет пассажира, сколько будет стоить проезд?

Наверное, рублей 12-13.

Какие праздничные мероприятия намечаются на метрополитене?

А у нас, как в армии: как праздник, так обязательно кросс. Повесим праздничную информацию, которую увидят пассажиры, немножко украсим станции. Были, конечно, более глобальные желания, но деньги все решают. Будут звуковые поздравления пассажиров и с 20-летием метро, и с Новым годом. Школьников будем перевозить бесплатно с 31 по 9 число. Школьники – это как раз наш кросс с высоким подниманием бедра. Мы каждого должны посчитать электронными картами, чтобы потом получить компенсацию. И это непростой вопрос, потому что достоверность информации будет стоять во главе угла. Поставим небольшие столики с елочками и книжками, где пассажиры смогут оставить свои поздравления. Мы проводим огромную работу по устранению мелких недостатков, и даже сделаем на двери таблички, чтобы пассажиры придерживали их, а то они иногда сильно пружинят.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления