NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Самолет последней надежды

Самолет последней надежды

Завод им. Чкалова приступил к производству нового гражданского самолета

На новосибирском заводе им. Чкалова началась сборка агрегатов для первых экземпляров нового гражданского самолета RRJ (Russian Regional Jet). Этот проект ОАО «Компания «Сухой» предполагает для нашего завода достаточно большие объемы производства при широкой кооперации с другими российскими и зарубежными предприятиями. Однако в воздух готовые самолеты будут подниматься не в нашем городе.

RRJ – это масштабный проект «Сухого» в необычной для этой компании сфере гражданской авиации. Российское правительство возлагает на него большие надежды и частично финансирует (в основном научные разработки). Также в работе принимают участие авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и компания «Боинг». Семейство самолетов RRJ (60, 75 и 95 мест) разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем. На самолет предполагается ставить специально разработанные российско-французские двигатели. 75-местная комплектация является базовой: для большой и малой моделей фюзеляж либо «укорачивают», либо «надставляют». RRJ должен заменить устаревшие 76-местные Ту-134 и занять нишу между ними и 104-местными Boeing 737.

Александр Бобрышев, генеральный директор НАПО, сообщил нам, что на заводе началась сборка деталей и агрегатов нового самолета в кооперации с заводом из Комсомольска-на-Амуре: «Сборка первых 95-местных самолетов будет производиться там, а мы будем поставлять отдельные агрегаты». На данный момент завод собирает оснастку для четырех RRJ опытной серии.

Заместитель генерального директора НАПО по кадрам Михаил Остроушенко занимается набором рабочих, преимущественно слесарей, для массового производства. Сейчас этот набор ориентирован на выполнение заказа на Су-32. В 2006 году завод еще справится нынешними силами, а затем заказ увеличится:

RRJ в России продвигает компания «Гражданские самолеты Сухого», продажи за рубежом рассматриваются при содействии «Боинга» и других компаний. 24 ноября на авиасалоне в Дубаи было подписано соглашение с лизинговой компанией «Конкорд Авиэйшен», которая будет заниматься продвижением российских RRJ на рынок стран Персидского залива, Ближнего Востока и Северной Африки. В соглашении, в частности, говорится о намерении приобрести до 40 региональных самолетов RRJ на сумму примерно в 1 млрд. долларов.

Представитель авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин напомнил, что «Сибирь» была первой компанией, обратившей внимание на проект RRJ, подписав предварительное соглашение на приобретение 50 самолетов еще в июле 2004 года на авиасалоне в Фарнборо. И сейчас как раз идет согласование деталей, которое позволит выйти на твердый заказ: «Мы как потенциальный покупатель заинтересованы в конкурентноспособной машине, чтобы получить не головную боль, а эффективный инструмент для авиаперевозок».

Говоря о RRJ, журналисты постоянно указывают, что самолет только в проекте и что он еще ни разу не поднялся в воздух, а его уже продают. Евгений Филянин считает, что именно так и нужно делать.

Задачи перед разработчиками и менеджерами проекта стоят очень амбициозные, но подход в целом правильный: «не в том, чтобы выбить государственные деньги на производство самолета, а потом пытаться продать его, а в том, чтобы угадать спрос и желание авиаперевозчиков и сделать самолет, который будет пользоваться спросом не только в России».

Конкуренция на рынке среднемагистральных самолетов довольно жесткая. Сейчас крупными производителями являются страны, которые раньше самолетов вообще не строили, например Бразилия. Месяц назад бразильский концерн Embraer заявил, что собирается организовать на территории нашей страны линию по сборке реактивных самолетов ERJ-145, рассчитанных на 50 пассажиров.

Авиаперевозчики хотят, чтобы их пожелания учитывались еще до того, как самолет будет сделан. В то же самое время такой заказчик, как МЧС, хочет вкладывать деньги в уже готовые проекты. Интересы министерства связаны, прежде всего, с самолетом АН-38, производством и продвижением которого новосибирский завод занимается самостоятельно. Российские авиапрозводители все еще приспосабливаются к рынку и такой немаловажной вещи, как пожелания заказчика.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления