NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Мобильная яма и пол с амортизацией

Мобильная яма и пол с амортизацией

Заслуженный работник культуры России Борис Мездрич рассказывает об итогах реконструкции Оперного театра

Реконструкция Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, пожалуй, являет собой определенный этап в истории отечественного строительства. В самом деле, работы по реконструкции этого памятника архитектуры длились в общей сложности почти два десятка лет. Перерывы в работе были связаны с множеством причин, финансовых – едва ли не в первую очередь. Финальный этап длился около двух лет, за это время на реконструкцию было затрачено 1 миллиард 300 миллионов рублей. О том, какие сюрпризы преподнесет своим зрителям Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, читателям НГС рассказывает его директор, заслуженный работник культуры России Борис Мездрич.

С чем были связаны основные трудности при реконструкции театра?

С одной стороны, очень сложно было решать вопросы финансового плана. Нельзя не отметить, что реконструкция не состоялась бы без помощи и поддержки главы Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского и Ирины Драчевской, первого директора ФГУ «Учреждение по реконструкции объектов культуры Новосибирской области федерального значения». С другой стороны, сложность состояла в том, чтобы найти генерального подрядчика для проведения работ. Ведь специалистов, которые обладали бы должным опытом работы на театральных объектах, в стране и за рубежом практически нет. Как известно, театры в течение своей жизни довольно редко подвергаются реконструкции. А уж тем более, если речь идет о столь уникальном объекте, как наш театр. Для проведения реконструкции приходится объединяться специалистам из разных учреждений и организаций. Так что решения в ходе реконструкции приходилось принимать с учетом как вопросов финансовых, так и сугубо технических.

К тому же, исходить надо было не только из финансовых и технических возможностей. Ведь есть интересы театра как здания и театра как творческого организма. При реконструкции приходилось учитывать и интересы творческого коллектива, который не прекращал свою работу, и интересы зрителей - чтобы им было удобно и комфортно, чтобы не нарушалось восприятие спектакля. Следовало все сбалансировать таким образом, чтобы качество спектакля – конечный наш продукт – было достойным, и чтобы не было противоречия, которое было здесь многие годы, противоречия между высоким уровнем творческой группы театра и условиями, в которых она работала.

Удалось ли творческому коллективу театра пережить реконструкцию без существенных изменений в составе?

Да. Мы за полтора года сохранили творческий коллектив, никто из ведущих солистов театра не ушел. Хотя, конечно же, нам пришлось работать в крайне сложных условиях – ведь мы продолжали давать спектакли и концерты в здании театра, на малой сцене, на репетиционной сцене. Было очень большое количество гастрольных спектаклей. Это очень сложно, но с этой задачей наши актеры справились.

Зал Новосибирского театра известен как один самых трудных для вокалистов (воздух, который необходимо «раскачать» певцу своим голосом, весит 35,5 тонн). Изменилась ли ситуация после реконструкции?

Реконструкция коснулась не только облика театра, но и зрительного зала, и сценического комплекса в целом. И акустики зала в том числе. Так, в зрительном зале линолеум на полу заменен паркетом из дуба, что сразу улучшило акустические возможности зала. С этой же целью проведен еще целый ряд работ, зрителю незаметных: например, плафон на потолке полностью обшит специальными импортными материалами, повышающими акустические свойства зала, теми же материалами обшиты и ярусные перегородки.

Какие еще перемены в интерьере и техническом оснащении произошли в театре?

Зрительный зал теперь соответствует оригинальному проекту театра, он совершенно такой же, как и в день его открытия – 12 мая 1945 года. При входе в зал сразу обращаешь внимание на то, какое это новое, чистое, красивое помещение. Оркестровая яма в театре стала мобильной, благодаря специальной платформе, высоту которой можно менять и тем самым добиваться различного звучания. Для балетных спектаклей приобретен специальный пол с амортизацией, заменено освещение, установлена новая противопожарная система. У нас, к тому же, появился специальный подъемник для людей с ограниченными возможностями – наш театр единственный в России, где это оборудование установлено.

Как Вы относитесь к тому, что Банк России намерен выпускать монеты с изображением Новосибирского государственного академического театра оперы и балета?

Я читал об этом намерении, но продолжения этой истории не знаю. А к самой идее отношусь хорошо, ведь это своеобразная реклама театра.

Каковы дальнейшие планы театра?

Конечно же, работать дальше. Каждый спектакль нужно подготовить к работе в новом сценическом пространстве – поставить свет, звук, сделать все так, чтобы наш зритель, ради которого все это и затевается, остался доволен.

Наталия Воронинская, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления