NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

с-з.

752мм 59%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Обувь не по ноге

Обувь не по ноге

Проверки торговцев обувью выявили массовые нарушения

Осень – это не только желтые листья, праздник урожая и первые заморозки. Осень – время, когда обостряются простудные заболевания и конфликты между покупателями обуви и ее продавцами. Специалисты территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО проверили розничные предприятия по торговле обувью: «Монро» (девять обувных супермаркетов), «Джотто» (три магазина), «Под каблуком» (шесть магазинов), «Россита» (шесть магазинов), «Монте-Россо» (три магазина), а также магазины и отделы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В общей сложности проверено 38 объектов. . Как показала проверка, подавляющее большинство претензий относится к индивидуальным предпринимателям.

По результатам проверок специалисты говорят о том, что Новосибирск заполнен обувью, скажем так, неустановленного происхождения. То есть у нее есть якобы «иностранное имя», однако отсутствует маркировка, а также товарно-сопроводительные документы, подтверждающие качество товара, его происхождение и источник поступления. Например, есть такая обувная фабрика «Сарабелла», вроде бы расположенная в городе Сарапул (Удмуртия). Выпускает она обувь марок «Paolo Conte», «Murton», «Brooman». Сертификат на серийное производство обуви, обязательный для выпуска обуви, фабрикой не предъявлен. На запрос, направленный в адрес фабрики «Сарабелла», ответа не получено. Как утверждают специалисты по сертификации «Кожа и обувь» ОАО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности», сертификат на обувь «Murton» и «Brooman» оказался поддельным. По мнению начальника отдела территориального управления Роспотребнадзора Валентины Мироновой, «складывается впечатление, что таким образом легализуется обувь иностранного происхождения, а фабрик, обозначенных в сертификатах, может не существовать».

Автор данных строк имела как-то крайне поучительную беседу с дамой, торгующей обувью на Гусинке. Дама попалась словоохотливая и, достав из закромов три пары вроде бы одинаковой обуви, объяснила, «как это делалось в Одессе», то есть в Китае. Берется модель, обычно итальянская, «разбирается на запчасти» и отдается на три фабрики. Одна, где оборудование поплоше, шьет обувь из чего попало и как попало. Стоит она сущие гроши. Вторая фабрика уже делает верх из натуральной кожи (все остальное, правда, «из шкуры свежеубитого дерматина»). Фабрика третья шьет обувь из натуральных материалов. В наши магазины под маркой styled in Italy («стиль позаимствован в Италии», надо полагать) или даже made in Russia попадает обувь фабрик №2 и №3, уж тут кому как повезет. Поэтому ассортимент обувных магазинов и совпадает с ассортиментом «барахольным».

Хотя, в общем-то, своих собственных нарушений у продавцов тоже предостаточно. Например, перед подачей в торговый зал обувь должна проходить проверку качества (по внешним признакам). Но ни в одном магазине, сообщает Роспотребнадзор, не было выявлено фактов выявления брака и возврата некачественной обуви по инициативе самого продавца. Весь брак возвращается только покупателем. А еще существует Закон РФ «О защите прав потребителей», существуют «Правила продажи отдельных видов товаров». Согласно этим документам, продавец должен предоставить покупателю информацию о товаре и его изготовителе, а в договоре купли-продажи (чек, гарантийный талон) должны присутствовать необходимые реквизиты (цена, информация о продавце и т.д.). Однако в большинстве случаев информация о товаре в магазинах отсутствует полностью или частично, почти в половине случаев на обувь нет сертификата соответствия, а в ряде случаев в договоре купли-продажи присутствуют условия, ущемляющие права потребителей. Закон о защите прав потребителей дает покупателю право выбора: обратиться к продавцу по месту покупки либо к уполномоченному органу. Между тем, например, в магазинах «Россита» возврат некачественной обуви производится только в единственном сервис-центре, на что покупатели и жалуются. Как нам сообщили в вышеупомянутом сервис-центре, он справляется с нагрузкой, однако в будущем году планируется открыть сервис-центр и на Левом берегу – для удобства покупателей.

Однако говорить о том, что большинство претензий относится именно к крупным торговым сетям, было бы неправильно. По словам специалистов, основная масса нарушений приходится на частных торговцев обувью. В первую очередь, права покупателей нарушаются мелкими торговыми точками, которые не обременены заботой о чести собственной торговой марки. В то же время, представители сетевых продавцов обуви стремятся к обеспечению качества поставляемой продукции.

Алексей Калмыков, начальник отдела маркетинга и рекламы сети обувных супермаркетов «Монро», комментирует ситуацию со своей стороны: «Мы контролируем качество обуви уже на фабриках, где размещаем свои заказы на стадии производства, поэтому проверка качества на местах (которая, безусловно, у нас тоже проводится) выявляет брак крайне редко. Скрытые дефекты, конечно, бывают, но от них никто не застрахован. Именно поэтому мы и устанавливаем повышенный гарантийный срок на нашу обувь: от 75 до 100 дней, в зависимости от материалов, из которых обувь изготовлена. Весенняя проверка и арест имущества, широко освещавшийся в наших СМИ, никак не были связаны ни с качеством обуви, ни с вопросами сертификации, вопрос касался исключительно налогообложения. Обвинения в том, что мы якобы переклеиваем этикетки, вообще выглядят достаточно странно, при наших объемах продаж надо было бы нанять человек двести, чтобы они этим только и занимались».

По данным комитета по защите прав потребителей мэрии, в прошедшем году более 3400 жителей Новосибирска обратилось в отделы по защите прав потребителей с жалобами на плохое качество приобретенной обуви. За 7 месяцев этого года обращений поступило уже более 2100. Специалисты оказали горожанам помощь при возврате некачественного товара на сумму более 1,5 млн. рублей.

Наталия Воронинская, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления