В рамках всероссийской акции «Мотосити», стартовавшей 9 сентября в нашем городе, знаменитый производитель сотовых телефонов компания Motorola привезла в Новосибирск выставку своих технических и маркетинговых достижений. В огромном фирменном павильоне, который разместился на набережной Речного вокзала, каждый посетитель смог потрогать, понажимать кнопки и задать умные вопросы о новейших моделях мобильных телефонов Motorola. На стендах компании выставлены даже те модели, которые еще не вышли на рынок.
Помимо выставки телефонов, посетителей \"Мотосити\" ожидала обширная развлекательная программа: подвижные игры в виртуальной реальности, танцпол, организованный совместно с MTV, различные интерактивные стенды и прочие продвинутые маркетинговые ухищрения.
Что касается самих новинок, на которые Motorola пытается обратить внимание потребителей, то среди них выделяются несколько моделей. К примеру, телефон V356 с протоколом EDGE, новым стандартом передачи данных, благодаря которому скорость передачи повышается в 2 раза. Кроме того, новосибирцев, тесно связанных с Интернетом, вероятно, заинтересует телефон MPx200 c операционной системой от Microsoft, полноценным HTML-браузером и почтовым клиентом. По разряду маркетинговых курьезов проходит дамский телефон PEBL U6 со встроенной программой – счетчиком килокалорий.
Надо сказать, что представители Motorola, пытаясь сочетать рекламу с откровенностью, признали и некоторые недостатки своих телефонов, которые инженерам компании еще предстоит исправить. К примеру, невысокое по нынешним меркам качество VGA-изображений, которые дают встроенные в эти телефоны фотоаппараты. Проблема связана с ориентацией Motorola на так называемый ultra slim дизайн – производство предельно тонких аппаратов. В них попросту не хватает объема для размещения компонентов, позволяющих делать качественные снимки.
Помимо выставочной программы, Motorola привезла в город и несколько деловых инициатив. На состоявшейся в пятницу презентации представители компании торжественно пообещали партнерам и журналистам стать ближе к региональному потребителю. Отвечать за успешное продвижение брэнда в нашем городе станет Михаил Лапшин, занявший должность официального представителя компании в Новосибирске. Кроме того, каждый партнер и продавец телефонов теперь сможет сообщаться непосредственно с головным офисом в Москве. Как заявили топ-менеджеры Motorola, все эти усилия направлены на более гибкое и своевременное взаимодействие с конечным потребителем. «Нам очень не хватало обратной связи» - признаются в компании.
Между тем, по данным исследовательской компании Mobile Research Grouр, во втором квартале 2005 года телефоны Motorola заняли 2 место в рейтинге продаж на российском рынке. Их доля составила 21.2%. Лидирует на рынке сотовых телефонов компания Samsung, на которую приходится 25.3% от общего числа продаж. Замыкает тройку лидеров Nokia с 19.6%.
Стартовав в Новосибирске, акция «Мотосити» далее планирует посетить большинство крупных российских городов.
Петр Малков, специально для НГС