Зачем руководителю базовые знания в области PR? Казалось бы, заниматься связями с общественностью должен пиарщик, а руководитель – в лучшем случае читать и согласовывать тексты, которые этот пиарщик пишет. Однако, есть несколько причин, по которым высшему руководству компании имеет смысл взять под личный контроль связи с общественностью. Опыт показывает, что зачастую «PR от первого лица» - самый эффективный.
Во-первых, толковых пиарщиков в Новосибирске очень мало (а в других сибирских регионах еще меньше). Уже несколько вузов готовят студентов по этой специальности, но уровень профессионализма выпускников не настолько высок, чтобы они могли сразу начать говорить от лица компании.
Во-вторых, даже если компания нашла толкового пиарщика или пиар-агентство, как оценивать результат его деятельности? Если у компании четкая цель – такая, как повышение стоимости перед размещением акций – результат еще можно оценить в цифрах. А если PR компании нужен просто потому, что она стала привлекать внимание прессы? Тогда с оценкой результата могут возникнуть трудности.
В-третьих, и это главное. Множество примеров убеждают в том, что самый лучший и самый эффективный пиарщик для своей компании – ее руководитель. (Речь идет о взаимодействии с прессой).
• Руководитель лучше всех разбирается в своем бизнесе. Штатный пиарщик никогда не будет знать всех тонкостей «кухни».
• Директор или владелец компании является главным носителем идеологии фирмы, ее «духа». Даже если идеология не прописана в виде миссии и какой-нибудь программы, она все равно есть у каждой компании.
• Именно руководитель является авторитетом, специалистом высокого класса в своей отрасли. Именно к его мнению готовы прислушиваться журналисты и клиенты.
• Руководитель априори более интересен журналистам, чем пиарщик. Как часто в газетах вы видите интервью с пиар-менеджерами? Если директор компании не скрывается от прессы, охотно идет на контакт с журналистами, комментирует события в отрасли и дает интервью – он может обеспечить своей компании хорошее освещение в СМИ и без PR-специалиста.
Почему же так мало руководителей непосредственно занимаются PR собственной компании, и зачем нужны PR-менеджеры успешным в этом отношении директорам?
Ответ на первый вопрос – большинство директоров боятся журналистов. Это смешно, но это так. Руководитель, как правило, принимает «близко к сердцу» все, что касается его бизнеса, тем более публичного освещения его деятельности. Поэтому и восприятие опасностей, исходящих от журналистов, также гипертрофировано. В то же время достаточно иметь некоторые коммуникативные навыки и владеть базовой информацией о работе прессы, чтобы превратить харизму и авторитет Первого лица в мощный pr-инструмент.
При этом специфика региональной прессы в том, что совершенно не нужно знать в лицо и по имени 30-40 журналистов. Достаточно поддерживать постоянный контакт с 2-4 деловыми журналистами и таким же количеством отраслевых. Это по силам любому человеку, достаточно обладать упомянутым «базовым» набором коммуникативных навыков.
Получение таких навыков и знаний о связях с общественностью - цель тренинга \"PR для руководителя\", который пройдет 15 июля в Центре \"Харизма\".
В программе тренинга:
- теория, цели и задачи, методы работы со средствами массовой информации
- \"групповой портрет\" СМИ Новосибирска - с кем и как можно работать
- PR в системе управления компанией, или \"чем пиар лучше бухгалтерии\"
- как спланировать собственную кампанию, сколько должен стоить PR и как оценить его результаты.
На тренинге участникам будут предложены практические упражнения по составлению сообщений и комментариев для СМИ, разработке планов кампании и другим навыкам в области PR.
Зарегистрироваться для участия в тренинге можно в Центре \"Харизма\" у Инны Ивановой по e-mail\'у inna@charisma.ru, по телефону 229-95-40, 229-95-51, 210-54-25, 210-54-26 или заполнив регистрационную форму на сайте.
На правах рекламы