По данным исследовательской компании «Бизнес Аналитика» на рынке вино-водочных изделий Новосибирска на конец 2004 г. лидировали Мариинский спиртовый комбинат (Кемеровская область, 15,9% рынка). На втором месте оказался ВИНАП (Новосибирск, 15,4%), на третьем – «Витта» (Новосибирск, 12,3%), продукция группы “Оша” (Омск) на новосибирском рынке составляет 10%, “Исток” (Беслан, Северная Осетия – Алания) также 10%, КАОЛВИ (Новосибирск) все лишь 6,7%, пишет газета «Ведомости»
В попытке спасти местных производителей алкоголя администрация Новосибирской области разослала письма по магазинам, в которых рекомендуют торговцам предоставлять новосибирской продукции больше места на полках, чем привозной. В письме за подписью первого вице-губернатора Василия Юрченко, говорится, что продукция местных предприятий вытесняется с прилавков магазинов и поэтому администрация собирается поддержать своих производителей. В письме Юрченко рекомендует торговцам теснее работать с ВИНАПом, КАОЛВИ, “Виттой”, Сибирской пивоваренной компанией “Крас-ный Восток” и “Собол биром”, предоставив им не менее 50-60% полочного пространства. Эти предложения адресованы прежде всего мелким и средним торговым предприятиям.