NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Еда Chateau «Ашан»

Chateau «Ашан»

В гипермаркетах французской сети появилось настоящее сухое вино, которое стоит не дороже пива

«Ашан» приготовил для российского рынка вина настоящую бомбу. В его магазинах появилось вино под так называемой «собственной торговой маркой», которое продается по пугающе низким ценам. Бутылка «Шардоне» из Краснодарского края стоит 88 рублей, а просто «красное столовое» и вовсе 54. Вино при этом сухое, честное. Гурманам, конечно, оно малоинтересно, но я вот выпил по бутылке того и другого и куплю, пожалуй, еще.

Что касается самого дешевого, красного, то оно, конечно, довольно специфично. В основу… купажа положен, по всей видимости, сорт «Изабелла», который слегка притушен чем-то более нейтральным. Особенного букета (да никакого практически) у этого вина нет, но оно довольно питкое, с низкой кислотностью — ни дать ни взять, виноградный сок без сахара. Ощущение довольно странное, но думаю, что если бы бутылка с таким содержимым стоила раз в 10 дороже, то многие любители нашли бы в ней «интересные нотки».

А вот к «шардоне» (продается под маркой Pierre Chanau — по аналогии с Cheau Chanau — название первого винного бутика «Ашана») никаких вопросов уже нет: свежее, легкое вино, которое, если не показывать бутылку, нетрудно перепутать с куда более «приличными» образцами. Особенно если бутылка эта будет уже не первой.

Продукты под собственной торговой маркой — это то, что производители выпускают по прямым заказам торговых сетей, в цену таких продуктов не входят затраты на маркетинг и дистрибуцию. Предприятие, конечно, работает в этом случае на минимуме рентабельности, зато и проблемы сбыта его уже не беспокоят. Сеть оплатит все, что заказала, а уж как она будет все это продавать — ее проблемы. Это позволяет снизить цену товара на полке фактически до уровня себестоимости. Что для вина особенно существенно, поскольку для того, чтобы пробиться на эту самую полку под своим собственным брендом, производителю приходится изрядно потратиться.

Убежденного противника алкоголя, если он попадет в какой-нибудь французский парк в погожий воскресный день, вполне может хватить кондрат. Потому что, натурально, все бухают. Сидят на траве с бутылочкой-другой, багетом и палочкой колбаски и употребляют вино. Что самое ужасное для убежденного трезвенника, что действие это, в общем-то, не сопровождается никакими безобразиями — все культурно и как-то, я бы сказал, жизнерадостно.

Употребление вина в местах его традиционного производства имеет характер чего-то обыденного, повседневного. Вполне серьезные, ответственные люди могут выпить за обедом по бокалу и вернуться к работе как ни в чем не бывало. Ну а ужин без бутылочки на двоих и вовсе кажется скучным и неполным. Объясняется это не только многовековыми традициями, но и банальной дешевизной. Бутылка обычного вина категории AOC во французском супермаркете стоит 4–5 евро (это меньше, чем три поездки на метро). Притом что бутылка пива (вдвое меньшего объема), например, может стоить 2–3 евро. Что и не удивительно — в технологическом плане производство вина проще и дешевле (если, конечно, не гнаться за качеством, искусственно сокращая урожайность).

В России водка и пиво пока обгоняют вино с большим отрывом. И дело тут не только в традиции (частью которой является, в частности, то, что для многих сухое вино до сих пор означает вино «кислое»), но и в элементарной экономике. При цене самой простецкой бутылки в 200 рублей этот напиток автоматически переходит в категорию «для любителей». И даже любитель, если он не богат, и просто хочет купить себе что-то крепче сока к ужину, скорее всего, предпочтет продукцию пивоваров, которая дешевле в несколько раз.

Но все течет, все меняется. Несмотря на суровый климат, и в России имеется достаточно территорий, где можно выращивать виноград и делать вполне сносное вино «на каждый день», тем более что население у нас не такое уж большое (всего-то Франция и Германия вместе взятые), и обеспечить его дешевым «вином на каждый день» нашим виноделам вполне по силам.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления