6 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -15°С

«Хоббит»: дракон жжёт!

Во второй части предыстории «Властелина колец» гигантское чудовище изрыгает пламя на зрителей, а женщина-эльф крутит роман с гномом

Поделиться

Поделиться

Справка: «Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug; США – Новая Зеландия, 2013) — вторая часть экранизации одноименной сказки Джона Р.Р. Толкиена. Реж. — Питер Джексон («Властелин колец», «Кинг Конг»). В ролях: Мартин Фриман («Шерлок», «Автостопом по галактике»), Йэн Маккеллен («Властелин колец»), Эванджелин Лилли («Остаться в живых»), Орландо Блум, Стивен Фрай. 3D. IMAX 3D. 161 мин. 12+

Прошлой зимой — в первом фильме трилогии — мирный норный человечек, хоббит Бильбо, довольно абсурдным образом ввязался в секретный поход гномов к сокровищам, которые охраняет дракон. Во втором фильме отряд увязнет в сплошь смертельно опасных приключениях в Лихолесье. Но все-таки дойдет, преследуемый ордой бешеных орков, до горы с сокровищами — и на зрителей, наконец, спустят во всем великолепии огромного дракона Смауга.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

По меркам раннего утра середины рабочей недели зал на «Хоббите» необычайно полон. Наверное, у многих присутствующих в детстве была одна и та же книжка «Хоббит»: в обложке цвета ириски, с иллюстрациями Шурица, выпущенная «Новосибирским книжным издательством» тиражом 100 тыс. экземпляров. В этом издании было около 300 страниц, второй фильм охватывает из них около 130, — оставляя на последний фильм финальную грандиозную битву.

Впрочем, тут и так все довольно-таки грандиозно: подход режиссера Питера Джексона к «Хоббиту» — это как блокбастер по мотивам «Курочки Рябы»: дед-джедай атакует яйцо световым мечом, наступает армия гигантских мышек-мутантов.

Что типично для второй части произведения, разделенного на трилогию из технических соображений, «Пустошь Смауга» начинается на полуслове, а обрывается на самом интересном месте. К тому же, по законам композиции, середина — вообще не самое интересное место в произведении. Впрочем, несмотря на эту «выхваченность» «Пустоши Смауга», в ней происходит уйма всего. По сравнению с оригинальным текстом фильмы про «Хоббита» страшно раздулись дописанными для сценария событиями и персонажами.

Поделиться

Второй фильм прирос не только зрелищностью, но и сильным женским персонажем — эльфийской воительницей, которая притащила с собой любовную линию.

Причем — с гномом. Эльф и гном — для не лишенного расистского подтекста мира профессора Толкиена — это, конечно, большая культурная, социальная и сексуальная революция. Но все эти революции и так произошли в западном мире как раз в ХХ веке. И то, что теперь в мораль сказок, рассказывая их заново, непременно дописывают свободу и равенство (в «Пустоши Смауга», вы не поверите, поднимается даже проблема борьбы за честные выборы), — естественное последствие того, что мир изменился.

Кажется, самый показательный пример того, чем фильм отличается от книжки, — эпизод знакомства гномов с оборотнем-медведем Берном. В книге это был длинный и смешной диалог, в котором волшебник Гэндальф протащил к нему в дом дюжину гномов, представляя их вначале как «одного-двух друзей», потом как «несколько» и т.п. В фильме этого диалога нет — есть только погоня и схватка гномов с гигантским медведем. И, конечно, цифровой черный медведь великолепен — и когда он разевает пасть, из нее, кажется, так и пахнет хищником. Но при всем визуальном великолепии «Хоббитов» наверняка найдутся те, кто все-таки скучает по уютному юмору книжки, за который ее многие и любят. В фильме же он полностью принесен в жертву эпичности, с которой и правда несовместим.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Проблема в том, что этот уютный юмор — это корни и сама кровь хоббита Бильбо, и без него персонаж чахнет и слабеет (даже притом что британский добропорядочный джентльмен Мартин Фриман создан для этой роли).

Во втором фильме малыш Бильбо как-то окончательно уступил место на первом плане антуражу. Но антураж — от пауков-людоедов с бледными брюхами до фантастических городов — великолепен.

Надо признаться, первый фильм вызвал у меня лично смешанные чувства. Его долго ждали — и от него много ожидали; радикальная операция по превращению милой сказки в батальный эпос и гиперреалистичность использованных в нем технологий — все это слегка сбивало с толку. Второй фильм устроен более слаженно. А главное — уже ясно, чего от него ждать (а также — чего не ждать). У второго «Хоббита» есть такое свойство: он, будучи длиннющим (2 часа 40 минут), воспринимается как прямо-таки бесконечный. Но не скучливым образом, а скорее как долгое и глубокое погружение в завораживающий мир.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...