NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

ю-в.

746мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Развлечения «Хоббит»: дракон жжёт!

«Хоббит»: дракон жжёт!

Во второй части предыстории «Властелина колец» гигантское чудовище изрыгает пламя на зрителей, а женщина-эльф крутит роман с гномом

Оборотни и колдуны — и кишащий пауками-людоедами зачарованный лес. Дракон, пыхающий огнем прямо в публику, и мечущие во все стороны стрелы и ледяные взгляды красавцы-эльфы. Со всеми этими радостями, накатывающими одна за другой почти три часа, на экраны вернулся «Хоббит». Это уже вторая часть грандиозного эпоса, который Питер Джексон выдул из небольшой уютной сказки, предыстории «Властелина колец». Третья и заключительная часть выйдет ровно через год.

Справка: «Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug; США – Новая Зеландия, 2013) — вторая часть экранизации одноименной сказки Джона Р.Р. Толкиена. Реж. — Питер Джексон («Властелин колец», «Кинг Конг»). В ролях: Мартин Фриман («Шерлок», «Автостопом по галактике»), Йэн Маккеллен («Властелин колец»), Эванджелин Лилли («Остаться в живых»), Орландо Блум, Стивен Фрай. 3D. IMAX 3D. 161 мин. 12+

Прошлой зимой — в первом фильме трилогии — мирный норный человечек, хоббит Бильбо, довольно абсурдным образом ввязался в секретный поход гномов к сокровищам, которые охраняет дракон. Во втором фильме отряд увязнет в сплошь смертельно опасных приключениях в Лихолесье. Но все-таки дойдет, преследуемый ордой бешеных орков, до горы с сокровищами — и на зрителей, наконец, спустят во всем великолепии огромного дракона Смауга.

По меркам раннего утра середины рабочей недели зал на «Хоббите» необычайно полон. Наверное, у многих присутствующих в детстве была одна и та же книжка «Хоббит»: в обложке цвета ириски, с иллюстрациями Шурица, выпущенная «Новосибирским книжным издательством» тиражом 100 тыс. экземпляров. В этом издании было около 300 страниц, второй фильм охватывает из них около 130, — оставляя на последний фильм финальную грандиозную битву.

Впрочем, тут и так все довольно-таки грандиозно: подход режиссера Питера Джексона к «Хоббиту» — это как блокбастер по мотивам «Курочки Рябы»: дед-джедай атакует яйцо световым мечом, наступает армия гигантских мышек-мутантов.

Что типично для второй части произведения, разделенного на трилогию из технических соображений, «Пустошь Смауга» начинается на полуслове, а обрывается на самом интересном месте. К тому же, по законам композиции, середина — вообще не самое интересное место в произведении. Впрочем, несмотря на эту «выхваченность» «Пустоши Смауга», в ней происходит уйма всего. По сравнению с оригинальным текстом фильмы про «Хоббита» страшно раздулись дописанными для сценария событиями и персонажами.

Второй фильм прирос не только зрелищностью, но и сильным женским персонажем — эльфийской воительницей, которая притащила с собой любовную линию.

Причем — с гномом. Эльф и гном — для не лишенного расистского подтекста мира профессора Толкиена — это, конечно, большая культурная, социальная и сексуальная революция. Но все эти революции и так произошли в западном мире как раз в ХХ веке. И то, что теперь в мораль сказок, рассказывая их заново, непременно дописывают свободу и равенство (в «Пустоши Смауга», вы не поверите, поднимается даже проблема борьбы за честные выборы), — естественное последствие того, что мир изменился.

Кажется, самый показательный пример того, чем фильм отличается от книжки, — эпизод знакомства гномов с оборотнем-медведем Берном. В книге это был длинный и смешной диалог, в котором волшебник Гэндальф протащил к нему в дом дюжину гномов, представляя их вначале как «одного-двух друзей», потом как «несколько» и т.п. В фильме этого диалога нет — есть только погоня и схватка гномов с гигантским медведем. И, конечно, цифровой черный медведь великолепен — и когда он разевает пасть, из нее, кажется, так и пахнет хищником. Но при всем визуальном великолепии «Хоббитов» наверняка найдутся те, кто все-таки скучает по уютному юмору книжки, за который ее многие и любят. В фильме же он полностью принесен в жертву эпичности, с которой и правда несовместим.

Проблема в том, что этот уютный юмор — это корни и сама кровь хоббита Бильбо, и без него персонаж чахнет и слабеет (даже притом что британский добропорядочный джентльмен Мартин Фриман создан для этой роли).

Во втором фильме малыш Бильбо как-то окончательно уступил место на первом плане антуражу. Но антураж — от пауков-людоедов с бледными брюхами до фантастических городов — великолепен.

Надо признаться, первый фильм вызвал у меня лично смешанные чувства. Его долго ждали — и от него много ожидали; радикальная операция по превращению милой сказки в батальный эпос и гиперреалистичность использованных в нем технологий — все это слегка сбивало с толку. Второй фильм устроен более слаженно. А главное — уже ясно, чего от него ждать (а также — чего не ждать). У второго «Хоббита» есть такое свойство: он, будучи длиннющим (2 часа 40 минут), воспринимается как прямо-таки бесконечный. Но не скучливым образом, а скорее как долгое и глубокое погружение в завораживающий мир.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления