NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

зап.

752мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Параллельные миры»: тяни-толкай

«Параллельные миры»: тяни-толкай

Красивая фантастическая мелодрама о попытках заняться любовью вопреки законам физики

Выходящие на экраны «Параллельные миры» — кино популярного в последнее время жанра: красивая фантастика про любовь и борьбу за свободу и справедливость в вывернутом наизнанку мире. Революционный пафос дорогих лощеных голливудских лент питается актуальностью темы: вымышленные партизаны справедливости из блокбастеров «Время» или «Вспомнить все» — двойники набирающих обороты в реальном мире движений Occupy и Anonymous. «Параллельные миры», впрочем, от предшественников отличает то, что это — не голливудский, а французско-канадский проект с англоязычными актерами. Продюсеры говорят о «Параллельных мирах» как о попытке занять производством зрелищного и универсального кино европейские мозги, которые обычно утекают в Голливуд.

Справка: «Параллельные миры» (Upside Down; Канада, Франция, 2012) — мелодрама, фантастика о зеркально расположенных друг над другом мирах, разлучающих влюбленных, которым быть вместе мешают законы гравитации и суровость миграционной политики. Реж. — Хуан Диего Соланас («Северо-восток»). В ролях — Кирстен Данст («Мария-Антуанетта», «Меланхолия»), Джим Стерджесс («Через вселенную»). Бюджет — 60 млн долларов.

Действие «Параллельных миров» происходит в альтернативной вселенной. Две планеты имеют общую атмосферу и расположены так близко, что их горные вершины и крыши небоскребов практически смыкаются. Верхний мир процветает — нижний представляет собой сырьевой придаток с ветшающей имперской архитектурой и разбитыми в хлам дорогами, истекающий экспортной нефтью, которая проливается на него экологическими катастрофами. И обитатели этого мира даже не могут воскликнуть: «Пора валить!», потому что материя каждой планеты подчиняется только ее собственной гравитации.

Теоретически это можно преодолеть, нацепив на себя что-то тяжелое местного производства, — но чужеродные материи через некоторое время контакта воспламеняются.

Мальчик из детдома Адам однажды вскарабкался на пик скалы в нижнем мире — и всего в метрах двадцати над головой увидел девочку Иден, тоже предающуюся альпинизму — в благополучном верхнем мире. Адам и Иден немножко (и весьма изобретательно) полюбили друг друга, — потом их разлучил несчастный случай. Через десять лет Адам (который на основе унаследованного от тетушки рецепта блинчиков изобретает химическую формулу, которая в корне изменит представления о гравитации) устраивается работать в транспланетную корпорацию «Трансмир». Соединяющий миры небоскреб «Трансмира» дарит фильму самые мощные визуальные образы — вроде бесконечных кафкианских офисных пространств, где половина клерков сидит на потолке. Иден работает рядом с Адамом — но свою детскую любовь из параллельного мира не узнает. Потому что ударилась головой и — естественно — заболела амнезией. Еще хуже то, что у Адама, обманом проникнувшего в верхний мир, через полчаса начинают гореть подметки и дымиться балласт под одеждой.

Ну а кино, соответственно, — про то, как настоящая любовь преодолевает бытовые неудобства типа амнезии и гравитации, а потом меняет мир к лучшему. И все такое. Это не фантастический боевик, как можно было ожидать, а скорее сказка. Без откровенности и жестокости — зато с обилием чисто сказочных условностей и тягучих романтических моментов. В самом запоминающемся, кстати, Кирстен Данст цитирует свой знаменитый поцелуй с Человеком-Пауком, — только тут возлюбленный стоит на цыпочках, а она сама разлеглась на потолке.

Все это густо обсыпано сахарной пудрой — а в начале и конце кино выдает такой зашкаливающий уровень сентиментально-моралистической глюкозы, что зрителю грозит диабетическая кома.

«Параллельные миры» строятся на будоражащей фантазию, красивой и тревожной идее: совсем рядом — мир, который можно видеть, но в который нельзя попасть (кстати, наиболее точной реальной аналогией миров в фильме, был, вероятно, в свое время разделенный стеной Берлин). И визуально кино завораживающее — под стать идее. Тут практически нет особо зрелищных драк и погонь, но есть грандиозные декорации. Кафе, в котором пары танцуют танго на потолке вокруг люстры. Или нефтяной дождь, льющийся на мертвые индустриальные пейзажи.

Но из-за того, что вся эта мощь громоздится поверх на редкость слабого сценария, получилось не кино, а фотообои: взглянуть на экран — неизменно приятно, но смотреть полтора часа — скучно.

История постоянно прерывается на затяжные поцелуи, а к середине — накапливает критическое количество нестыковок и противоречий. Мальчики, шедшие на фантастический боевик, зевают и отпускают язвительные замечания. Но и девочки, шедшие на мелодраму, разочаруются: между суматошно изображающими безумное счастье Джимом Стерджессом и Кирстен Данст никакого притяжения нет. Данст еще и добавляет фильму ненужный контекст — на фоне притягивающихся друг к другу планет она как-то сразу напоминает свою героиню из «Меланхолии», холодно и торжественно приветствовавшую гибель истеричных людишек Земли. Не лучшая ассоциация для сказки, которая хочет быть доброй, как любимая тетушка героя, и сладкой, как ее фирменные блинчики.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления