NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

сев.

756мм 49%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Развлечения Всякие разные шведы

Всякие разные шведы

В «Победе» прошел первый фестиваль шведского кино, больше всего понравились «Звуки шума» и «Космос без чувств»

Надо полагать, числительное «первый» невольно обязывает организаторов сделать его традиционным. И это хорошо, ведь количество представленных в программе фильмов — семь — покрывает чуть ли ни треть годового шведского фильмопроизводства. То есть велика вероятность, что через пару-тройку лет кино этой скандинавской страны нам будет знакомо уже не понаслышке. Долгие годы оно ассоциировалась у нас исключительно с именем Бергмана, который, как тень отца Гамлета, надвисал над своими соплеменниками, не столько помогая, сколько мешая проявлению их творческой самости. После смерти мэтра его молодые коллеги как будто воспрянули духом… и начали разрушать не только представления о национальной кинематографии, но и шведский социализм, чем-то напоминающий небезызвестный город «Плезантвилль». По крайней мере, в двух лучших, на мой взгляд, фильмах данной программы — «Космос без чувств» и «Звуки шума» — персонажи активно занимались переделкой окружающего мира и порой были очень деструктивны и неполиткорректны.

«Звуки шума» год назад уже выходили в ограниченный российский прокат и даже стали культовым, то есть «широко известным в узких кругах» фильмом. Кстати, история его появления — одна из перспективных и вероятных моделей поиска и проявления будущих талантов. Улла Симонссон и Йоханнес Шерле-Нельссон сняли в 2001-м занятнейшую и оригинальнейшую короткометражку «Концерт для одной квартиры и шести ударных». Она стала чемпионом просмотров на YouTube и через девять лет переросла в эти самые «Звуки шума», которые уже были приглашены на каннский фестиваль. И хотя в Канне шведы получают пока не «Золотые пальмовые ветви» и даже не «Золотые камеры», а только лишь «Золотые рельсы», есть такое предощущение, что главный мировой фестиваль вот-вот повернется к ним передом, а не боком.

Большая часть работ, представленных на здешнем фестивале, была посвящена современной жизни и проблемам подростков или, скажем так, героев, вступающих во взрослую жизнь. Это — «Симон и дубы», единственный исторический, но зато самый свежий фильм, показанный на открытии, «Космос без чувств», «В тысячу раз сильнее», «Себбе», «Мисс Кики». Молодых талантов, снимающих фильмы о том, что им лучше всего знакомо, то есть именно о своем поколении, стабильно поддерживает Шведский институт кино — организация, не имеющая аналогов в нашей, например, стране и отстегивающая солидные бюджетные средства на дебютные работы. Вот почему едва ли не четверть снятых в Швеции за последние годы картин — это дебюты.

Главным впечатлением от первого шведского фестиваля в Новосибирске стало для меня устойчивое ощущение, что у шведов отсутствует комплекс провинциальности. Они вполне самодостаточны (причем не только экономически, что видно уже по их нежеланию пускать к себе евро) и совсем не претендуют своими картинами на завоевание мирового пространства. И этим-то как раз интересны. Лично мне, во всяком случае.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления