NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Развлечения Резиновые страсти от Романа Виктюка

Резиновые страсти от Романа Виктюка

«Масенькие супружеские преступления» вокруг шеста для стриптиза

Имя Романа Виктюка стало узнаваемым театральным брендом еще в начале 1990-х — тогда он поставил на сцене театра «Сатирикон» «Служанок» по пьесе Жана Жене. С мужчинами в женских ролях, как и завещал великий Жене, с невиданной для того времени долей смелости, провокации и притягательного порока, с возмущенными и восторженными отзывами… Свое семидесятилетие Роман Виктюк отметил в прошлом году спектаклем «Масенькие супружеские преступления». В ДКЖ, куда «Масеньких» привозили на прошлой неделе, был настоящий аншлаг — за день до спектакля остались только «входные» билеты за 700 рублей. Бренд по-прежнему не теряет привлекательности.

«Масенькие супружеские преступления» поставлены по неизвестной в России пьесе польского драматурга Габриэли Запольской, жившей-творившей на рубеже XIX-XX веков. К молодым супругам Мушке и Витольду, наслаждающимся затянувшимся медовым месяцем, приезжают погостить прожившие в браке двадцать лет Лулу и Анатоль…

В оригинале пьеса пани Запольской называется «Скиз». По мнению Лулу, брак — это карточная игра, в которой выигрывает тот, у кого на руках козырь — скиз. Уверенная в своих картах, Лулу поощряет кокетство Мушки с Анатолем, а когда флирт немолодого мужчины и наивной девушки заходит слишком далеко, сама соблазняет простака Витольда.

И начинается комедия о борьбе застарелой привычки, которой и является брак, и свеженького романа. «Поверь, лучше иметь мужа молодого и своего, чем старого и чужого», — подмечает Лулу.

Персонажи пританцовывают, бегают и обнимаются среди причудливых проволочных конструкций с обрывками бумажной «коры». Похоже то ли на поваленное дерево, то ли на заброшенный луна-парк, то ли на небрежно брошенную гигантскую кожуру банана. Впрочем, на «банановую» ассоциацию, вероятно, работает стиль остальных предметов, разбросанных по сцене. Стиль оформления — яркий и наивно-жизнерадостный поп-арт.

Как мячики, катаются надувные резиновые игрушки и кресла, — желтые, оранжевые… Огромный надувной крокодил, оказывается, незаменимый аксессуар для кокетки — его хвостом можно с притворным возмущением смачно шлепать наглеца-ухажера. Неестественно яркие цвета, резина, пластик, полиэтиленовая пленка, в какой-то момент дождем накрывающая всю сцену, облепляющая обнаженную кожу актеров…

Мужчины одеты в обтягивающие полосатые купальники начала ХХ века, дамы — в белые пеньюарчики. И эта полураздетость, благодаря тому, что игрушечная неразбериха на сцене напоминает манеж для ползунков, не столько наводит на эротические ассоциации, сколько напоминает детей, ползающих в пижамках по полу.

Из распахнутых шкафов вываливаются — нет, не скелеты, — пышные свадебные платья. В промежутках между довольно однообразными эпизодами объяснений-соблазнений на сцене резвится-отплясывает четверка молодых и красивых дворецких в обтягивающих джинсах, с обнаженными торсами. Провинциальные страсти сопровождаются коктейлем из ретро-мелодий — немецких, польских…

Из зала этот «манежик» выглядит как-то особенно хорошо, светло и уютно. Кажется, что актерам приятно и комфортно валяться на надувных пуфиках-матрасах… На тот же эффект детской комнаты работает и капризность интонаций и желаний персонажей. «Масенькая» драма «масеньких» людей. Возможно, кто-то из зрителей ожидал от некогда имевшего репутацию скандального новатора-режиссера Виктюка провокации и острого переживания.

Но «Масенькие супружеские преступления» — это полная безобидность, какая-то телевизионно-эстрадная развлекательность и поверхностная красивость. Действие по сути дела отсутствует. Похоже на ярко-розовую, приторно-сладкую жевательную резинку, которую скучающая Лолита растягивает и накручивает на палец.

Лучшая метафора для описания «Преступлений» торчит в центре сцены — это «стриптизный» шест. Когда-то это было провокационно — теперь это банально и не смутит даже отъявленных консерваторов. Персонажи карабкаются по нему вверх, к небу — но вовремя останавливаются на безопасном расстоянии от земли и болтаются, дрыгая ногами. Вроде бы, шест — это символ эротичного и возбуждающего зрелища — но, что может быть более однообразным и механическим, чем изгибания вокруг шеста? Вот и с «Масенькими» все то же самое.

По тексту пьесы место, где разгораются страсти — у кого инфантильные, а у кого и вяло-возрастные, — сельская глушь. Постоянно всплывающие в диалогах сводки с полей и жеманные сетования Витольда на падеж волов вступают в комичное противоречие с манерностью постановки и леденцовостью декораций, окончательно убеждая зрителя, что он просвещается, смотря нечто «непростое» и «эстетское». Но, при этом, понятное, бытовое и нисколько не «грузящее».

Фото предоставлены оргкомитетом Sibaltera

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления