NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

зап.

755мм 31%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения Джеймс Бонд: перезагрузка и ребрендинг

Джеймс Бонд: перезагрузка и ребрендинг

Двадцать первое пришествие спасителя человечества

Список актеров, которые по слухам и домыслам, официальным заявлениям и пожеланиям зрителей должны были примерить смокинг Джеймса Бонда после Пирса Броснана, тянет на вполне полноценный справочник «Кто есть кто в Голливуде». Та же ситуация – с исполнительницей роли боевой подруги суперагента, которой в итоге стала Ева Грин из «Мечтателей». Роль Бонда досталась Дэниелу Крейгу. Актеру с устойчивым амплуа отрицательного героя, совершенно «небондовской» - тогда так казалось – внешностью, да еще и блондину. Кинокритики и фанаты громко и дружно возмутились – сейчас им должно быть очень стыдно.

Чтобы переубедить скептиков и консерваторов Крейгу требуется всего несколько минут вступления, стилизованного под черно-белую, «зернистую» пленку. Сразу становится ясно, что он пришел, чтобы вы его полюбили, - всерьез и надолго. И с ним лучше не спорить, а не то он разобьет вам голову об стену и утопит в рукомойнике. Утопление в рукомойнике, первое убийство на счету агента 007, снято жестко и агрессивно. Насилие в бондиане всегда было окрашено иронией, доходящей до комедийной легкости. Но в «Казино Рояль» насилие обретает первозданную жестокость. Легковесность, гламур и общий стиль футуристического рекламного ролика остались в эпохе Пирса Броснана.

Новый Бонд крут, настолько крут, что может позволить себе наплевать на свою собственную мифологию и свой фирменный стиль. Когда бармен спрашивает его, как приготовить знаменитую водку с мартини («Взболтать или смешать?»), герой Крейга раздраженно отвечает, что это неважно. Раньше это было не менее важно, чем спасение мира и Бонд бы с удовольствием произнес знаменитое: «Shaken, but not stirred» («взболтать, но не смешивать»).

Впрочем, неразборчивость в напитках объясняется тем, что «Казино Рояль» - это начало пути Бонда. Фильм снят по мотивам первого романа Яна Флеминга о приключениях агента 007. Холодная война отменяется – действие перенесено в наши дни. В «Казино Рояль» Бонд на глазах зрителя становится таким, каким мы его знаем – обретает лицензию на убийство и вкус к смокингам от хорошего портного.

Пересказывать сюжеты фильмов про агента 007 – на редкость бессмысленное занятие. Достаточно сказать, что любовные похождения, роскошь и экзотика, головокружительные драки, погони и командировки по всему миру никуда, разумеется, не делись. Бонд побывает в Праге и на Мадагаскаре, в черногорском казино, а напоследок разрушит немножко венецианского архитектурного наследия. Все это ради того, чтобы по заслугам получил антигерой, спонсор террористов Ле Шифр, страшный в своей унылой, клерковской заурядности неприятный тип, единственной примечательной чертой которого является изуродованный глаз, из которого время от времени начинает сочиться кровь.

В «Казино Рояль» нет механика-кудесника Q. Так что, Бонд обходится без привычных чудо-гаджетов. И это отличный ход – чудеса техники, невероятные штуки из будущего в каждом кармане суперагента были приметой футурологических устремлений двадцатого века. В двадцать первом веке научная фантастика – все эти гранатометы, убедительно замаскированные под зубочистки, - кажется чересчур наивной и несовременной.

Кстати, в романах Флеминга фантастической техники всегда было гораздо меньше, чем в экранизациях. А «книжный» Бонд был проще, жестче, приземленнее. Сам Флеминг однажды сказал, что его герой – «нейтральная фигура», «анонимный инструмент». Боец невидимого фронта, который по определению должен иметь внешность стертой копейки, а вовсе не писаный красавец, к которому прикованы все взгляды, когда он заходит в комнату. Герой Дэниела Крейга, - возможно, самый приближенный к литературному прототипу из всех кинематографических Бондов, - именно такой и есть.

Главные козыри крейговского Бонда – ледяные, нечеловечески голубые глаза убийцы и совершенно новая для бондианы человечность и уязвимость. Бонд еще не успел обзавестись ироничной маской и толстой броней лоска и глянца. Поэтому новый фильм оставляет впечатление свежего взгляда, хотя, строго говоря, ничего принципиально нового там нет. И Бонд оказывается вполне живым и даже трогательным персонажем, которому можно сочувствовать. А это, учитывая статус Бонда в массовой культуре, примерно так же трудно, как оживить восковую фигуру из музея мадам Тюссо. Невероятно, но Крейгу это удалось.

Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления