NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

ю-в.

746мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика «Вышвырнули как собаку»

«Вышвырнули как собаку»

Четыре истории новосибирцев, попавших под сокращение: кризис не щадит ни копирайтеров, ни технарей

Новосибирские компании урезают расходы, избавляясь от лишних сотрудников. Где-то этот процесс проходит сравнительно безболезненно, а кого-то выставили за дверь без предупреждения прямо перед Новым годом. Корреспондент НГС.РАБОТА нашла четырех пострадавших и побеседовала с ними о том, почему они оказались не нужны своим компаниям и, главное, что они собираются делать теперь. Имена героев изменены по их просьбе.

«30-го работаешь последний день»

«Я работал техническом директором на одном предприятии чуть больше полугода, — рассказывает о своем увольнении Даниил Новоселов. — Причину сокращения трудно назвать точно. Гендиректор управляющей компании сказал: «Вы больше у нас не работаете. Мы больше не нуждаемся в ваших услугах», — и всё, без каких-то серьезных объяснений.

Я жутко люблю производство, там такие нюансы можно находить. Приходишь, решения нет — а потом оказывается, что оно стоит две копейки ведро. Это просто счастье. Мне бы там хватило интересных задач еще на 5–6 лет. Мы расстались по-плохому.

Вышвырнули как собаку. Не заплатили — полбеды, но предупредили бы заранее.

Вряд ли моя работа приносила убыток. Думаю, что это связано с более хитрыми моментами. Например, предприятие за рубежом заказало дорогую технику на 3–4 млн евро. К нему требовался дополнительный модуль на 300–400 тыс. евро. Услышав об этом, я был в шоке: это старое решение и ценник чудовищный. В сарае изготовить аналогичный — 6 млн руб., я могу это собрать намного дешевле. Поэтому меня и пригласили туда работать. Уровень хозяйствования на предприятии крайне варварский, деньги расходуют чудовищным образом — видимо, вообще выводят прибыль за рубеж. Ничем иным я не могу объяснить.

У меня ипотека, сейчас не знаю, как выживать, — 40 тыс. вынь да положь. Банк потребляет больше денег, чем семья, хотя у меня трое детей и жена. Работу-то я найду, хотелось бы не в торгашню. Предложения есть, но очень плохие, хотят, чтобы я работал почти бесплатно, но я минимум инженер высокой квалификации и руководитель. Меньше [чем на] 60–70 [тыс.] я не могу пойти, потому что я с голоду сдохну. Если бы ипотеки не было, можно было бы согласиться на зарплату пониже».

«Проработала 2 недели, а потом всё накрылось»

«В ноябре у меня была история: я устроилась копирайтером в одну обувную компанию, — вспоминает Татьяна Сотникова. — Проработала там 2 недели, а потом у них все накрылось по бюджету, и они избавились от всех, кто был на испытательном сроке. Кстати, никого не увольняли, а просили уйти по собственному по понятным причинам. Я не успела понять, интересно ли там работать, но, кажется, не особо: скучновато, но трудного ничего не было и креатива маловато — слишком много рамок.

Я хотела немного поменять специальность, так как работаю копирайтером на фрилансе. Когда я устраивалась к ним, пришлось отказать другой компании с аналогичной должностью — здесь обещали хорошую зарплату, хвастались своими бонусами в виде очень дешевой собственной столовой (и это действительно так, даже готовят прилично). Но меня порадовало не это — зарплата в 35 тыс. и я живу недалеко. И тут такой облом.

Тут, наверное, какая-то недальновидность. Я не знаю, как еще объяснить то, что брали человека, оформляли, а потом вдруг в бюджете не оказалось денег на эту должность. Бестолково, короче. Даже в трудовой не стали записывать — ну какая это работа? Я быстро нашла новую работу, так что не переживаю, хотя время они мое потратили. Я сделала резюме активным и сейчас работаю на Москву, новости пишу».

«Кого-то надо было наказывать»

«Почти три года я работал в аффилированной с банком компании — сперва специалистом по недвижимости, потом старшим специалистом по недвижимости, — начинает рассказ Александр Алферов. — Были определенные плюсы: работа как домашний офис, требовались только результаты. День-два в неделю я занимался своими делами.

В октябре этого года мне предложили уволиться, объяснили моими пробелами в работе. Позвонили и сказали, что в Москве было большое совещание:

«Решили, что вы плохо работаете, на вас жалуются непосредственные руководители».

Я объясняю это не моими просчетами, а тем, что один банк поглотил другой и изменилась стратегия. Раньше они пытались эксплуатировать объекты недвижимости, а тут решили их продавать. Дела шли не так успешно, как они хотели. Кого-то надо было наказывать в сложившейся ситуации. Удаленная работа имеет один минус — сложно наладить обратную связь. Все эти три года я в любой момент был готов, что меня сделают крайним. Что и произошло.

Я уволился в октябре и особенно активно не искал, встал на учет в службу занятости. По своей жизни знаю, что где-то до конца февраля [вакансий нет], активность начнется в марте. Конец года и начало года — это сильный спад. Я обращаюсь кой-куда, но пока ничего успешного не было. Мне 54 года, если попадется интересная работа — я готов снизить зарплатные ожидания и заняться этим делом. Я не могу работать физически, у меня остеохондроз. Идти на низкий уровень зарплаты несерьезно. Чем люди меньше тебе платят, тем меньше ценят».

«Зачем вы меня взяли?»

«Меня взяли на работу и через 5 недель сказали: «Нам вам нечем платить», — рассказывает о бывшей работе Маргарита Тучина. — Я бухгалтер. Меня брали, чтобы продажникам было удобнее работать. Главбух сразу стала удаленно работать и приезжать пару раз в неделю на 3–4 часа. Кризис вдарил, у предприятия куча кредитов. Директор вдруг понял, что они не потянут лишний рот. В январе сказали: «Сегодня работаете последний день. Я с вами рассчитаюсь». Через неделю отдали деньги. Мы договаривались на 30 тыс., немножко повздорили, он заплатил 25.

Я вообще в недоумении: ездила далеко, делала больше, чем надо, создала удобную систему, комфортную, как и требовалось. Я сделала анализ за 2 месяца — и к директору: «Зачем вы меня взяли? Я не экстрасенс и не могу предвидеть, какое состояние предприятия.

У вас в ноябре продажи вдвое упали по сравнению с октябрем, вам нельзя было человека брать».

Вздохнул такой. Я же вижу расчётные счета и в принципе ожидала этого перед Новым годом. Им кредиты нечем платить.

Сейчас не так, чтобы шквал — но одно собеседование в день я прохожу. Есть парочка достойных компаний, если бы позвали, я бы сразу пошла. Жду от них отклик. Хотела поставить зарплату меньше — с 30 тыс. до 25 тыс., но не стала. Нельзя снижать уровень заработной платы в Новосибирске. Зовут на предприятия, где очень много работы, шквал обязанностей — [нельзя] платить за это 20 [тыс.] человеку с немалым опытом. Я знаю, на что я способна».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления