NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

зап.

752мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Массаж вместо зарплаты

Массаж вместо зарплаты

Пять новосибирцев рассказали, как они пережили прошлые кризисы — получая зарплату продуктами и дорогими очками

Спад в экономике приводит к сокращениям персонала и задержкам зарплат. Но за плечами россиян уже как минимум два недавних кризиса — в 1998–1999 и в 2008 годах. Новосибирцы рассказали о том, как получали зарплату процедурами в салонах красоты и продуктами из супермаркета. Кому-то приходилось помогать работодателю кредитами на выплату зарплат, другим — переквалифицироваться в репетитора или таксиста. Пять историй работников, переживших кризис на рабочем месте, читайте в статье НГС.РАБОТА.

Екатерина Лыкова, в 2008 году сотрудник отдела рекламы: «В кризис 2008 года возобновилась традиция выдавать зарплату «бартером». Возмущаться смысла не было — либо получи зарплату товаром, либо сиди и жди, когда в твоей компании появятся «живые деньги». Я тогда работала в рекламе. Фирмы-рекламодатели отказывались расплачиваться рублем за свои макеты и имиджевые материалы. Директора каялись: денег нет, что теперь поделаешь. Тогда множество баннеров по городу стояли пустыми. Постепенно у моего работодателя накопился целый ассортимент бартерных штуковин, которыми рекламодатели «расплатились» за рекламу.

Бухгалтер, нимало не смущаясь, интересовалась у меня: чем сегодня я хочу получить зарплату — сертификатом в сауну, дорогущими солнцезащитными элитными очками или походом в клинику пластической хирургии? Я выбрала клинику, на тот период там был роскошный салон красоты. Однако в клинике, разумеется, бартерным клиентам тоже были не очень рады, поэтому не радовали выгодными услугами, вроде инъекций или УЗИ-чисток. На свою «зарплату» я получила целый комплекс приятных уходовых масочек, которые ничем особенным на моем лице не отразились. К счастью, на тот период я была замужем и могла себе позволить зарплаты саунами и салонами».

Геннадий Иванович, в 1998 году таксист: «В 90-х я был военным. Тогда зарплаты были не такими хорошими, как сейчас, и мы перебрались с Украины в Россию к родственникам. Все продали, сменили гражданство на российское. Чтобы прокормить семью, я купил машину и стал работать таксистом. Тогда было тяжелое время, таксисты дрались за клиентов, распределяли территории между собой. В одной аварии я чуть не потерял глаз.

Я таксовал несколько лет — этого хватало, чтобы снимать квартиру и держаться на плаву. Одновременно с работой я рассылал документы в различные вузы, чтобы выучиться. Сейчас это направление называется «менеджмент». Когда экономика выправилась, друзья помогли найти мне хорошую работу по специальности. А глаз я потом вылечил в дорогостоящей клинике».

Юлия Романова, в 2008 году выпускающий редактор газеты: «Самое эпичное, что я помню, — это как «Лента» рассчиталась за рекламу продуктами, а нам этими же продуктами выдали зарплату перед Новым годом. Из-за кризиса у всех резко упали объемы рекламы.

«Лента» задолжала нашему менеджеру кучу денег за рекламу и предложила забрать продуктами. Мы сделали заказы — каждый на какую-то сумму, я, например, на 3 тыс. Тогда же были другие цены — получилось два огромных пакета. Сотрудница съездила к ним с водителем и набрала курицу, подсолнечное масло, горошек, кукурузу, шампанское и пр. В последний рабочий день это все разделили между сотрудниками, и мы пошли по домам без денег, но с полными пакетами продуктов. Так мы встречали 2009 год.

Весной большинство коллег сократили — выкосили с 60 до 20 человек. Теперь вместо трех кабинетов мы уместились в одном, туда же сгрузили остатки офисной мебели. Так и работали на складе оргтехники и столов. В следующем году я ушла в декрет».

Алексей Деникин, в 2008 году инженер: «В то время я работал в проектировочной компании главным инженером. Помню, в 2008 году был период, когда наш основной заказчик долго не мог рассчитаться. И вот однажды ко мне подошел генеральный директор и предложил стать его поручителем. Он взял на себя кредит, точную сумму уже не помню. С этих денег нам потом выплачивали зарплату несколько месяцев. Честно говоря, я даже не боялся, что мне придется выплачивать этот долг вместо него — с меня все равно было нечего взять, денег-то не было. Потом заказчик расплатился».

Татьяна Козлевич, в 2009 году репетитор: «В 2009 весь наш отдел сократили. Я не знала, кем пойти работать, моя профессия оказалась невостребованной. Сестра работала репетитором и тоже предложила мне попробовать. Я подумала, что это не так сложно — в принципе я знаю русский язык, поэтому я рискнула и попробовала.

Я преподавала младшим классам, 9-классникам и 11-классникам русский язык и историю, готовила к ЕГЭ и ГИА. На самом деле я не хотела оттуда уходить, но обстоятельства вынудили — я уже не могла совмещать две работы, надо было выбирать. Я уже так приросла к ученикам, меня уже передавали из рук в руки по рекомендации. Некоторые ученики были не первый год. Я отработала репетитором года два. Сейчас я свадебный визажист, а сестра до сих пор работает репетитором».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления