17 сентября пятница
СЕЙЧАС +18°С

Слили лапшу

Новосибирские макароны со столетней историей проиграли борьбу более твердым соседям

Поделиться

Поделиться

Справка: Объем новосибирского рынка макаронных продаж его игроки оценивают от 10 до 20 тысяч тонн в год. При этом в среднем новосибирец в год потребляет от 4–5 кг макаронной продукции. Для сравнения: итальянцы съедают 26 кг пасты в год. Макаронные изделия из мягких сортов пшеницы стоят 20–45 руб. за кг, из твердых — от 45 руб.

Последние 7 лет «Новосибирская макаронная фабрика» (главный производитель макарон в области, специализирующийся на дешевых изделиях из мягких сортов пшеницы) переживала трудные времена. С 2003 года над нею висела угроза банкротства, а в январе 2010 года ее выставили на продажу.

«Слова о том, что производство макарон упало на 95 %, не соответствуют действительности, — считает он. — Просто у нас поменялась форма собственности, и теперь мы можем не предоставлять данные в Новосибирскстат. Поскольку статисты нас не учли, такая цифра, скорее всего, и получилась». Напротив, по оценкам господина Мурзина, за последние 3 месяца объем производства вырос на 10 %, при этом осенью прошлого года наблюдался спад: «Спад производства у нас был традиционный сезонный: со времени копки картошки и до начала зимних холодов».

Оптовые торговцы макаронами рисуют совершенно иную картину. Во-первых, новосибирские производители проиграли в конкурентной борьбе с алтайскими, казахстанскими и челябинскими производителями. Во-вторых, производство и продажи макарон в течение последнего года стремительно падают.

Андрей Головлев, руководитель направления макаронных изделий ТД «Борнео», искренне недоумевает, почему новосибирцы не хотят есть макароны:

«Мы сами не понимаем, почему происходит такое падение рынка. Если бы из макарон спрос уходил в крупы, было бы понятно, однако это не так. Наверное, картошку в кризис стали есть больше…». На фоне падения продаж практически остановилась работа мелких макаронных предприятий Новосибирска, рассказывает господин Головлев. По его словам, новосибирцы не выдержали конкуренции: «Изначально недальновидная была у новосибирцев система, мы ведь так и не создали своего бренда. Марка «Луканин» в какой-то степени держится, но больше в области, чем в городе. И выходит так, что «Новосибирская макаронная фабрика» работает частично для того же Алтая — для Granmulino, например, делают длиннорез».

По мнению эксперта, «Новосибирская макаронная фабрика» не наладила нормальную связь с розничными сетями, и пустующее место моментально захватили конкуренты из Алтайского края: «Алейка», «Мельник», «Алтан» с брендом Granmulino.

В течение последних лет алтайские компании наращивали производственные мощности и соответствующую инфраструктуру, в результате чего мелкие новосибирские торговые фирмы предпочитают покупать готовый продукт на Алтае. «У местных производителей мы ничего не покупаем, — комментирует Михаил Лапшин, директор торгово-производственной компании «Лапшин». — То, что нами фасуется и покупается, все это алтайского производства. Выигрыш и по цене, и по качеству».

Новосибирск же, хоть и является средоточием торговых путей региона, занимается, в основном, лишь фасовкой чужих макарон.

Отрицательно на работе новосибирских производителей сказывается и сильная засуха этого года, которая привела к дефициту зерна и резкому росту цен на муку. По словам оптовиков, в ближайшие недели цена на макароны должна подскочить на 15–20 %, и это также негативно отразится на тех производителях, которые работали в низшем ценовом сегменте.

Еще один тренд последних лет заключается в том, что потребитель стал более разборчивым. Как рассказали НГС.НОВОСТИ в «Первой крупяной компании» (макароны «Султан», производство которых ведется в Казахстане), нынче новосибирец предпочитает макароны из твердых сортов пшеницы (категория А, или «дурум») — менее вредные, не столь способствующие ожирению и сахарному диабету, нежели из мягких сортов (категория В). Об этом свидетельствует неизменное лидерство продаж «твердых» макарон «Макфа» в торговых сетях города в течение последних 7 лет.

В Новосибирской же области произрастает лишь пшеница мягких сортов, и местным производителям опять-таки приходится туго. Впрочем, опыт коллег из Алтая («Алейка», «Алмак», «Мельник»), где пшеница растет такая же «мягкая», подсказывает, что при умелом ведении бизнеса продавать можно любую продукцию. Более того, в период кризиса популярность дешевых «мягких» сортов возросла, и торговые сети стали договариваться с производителями о своих собственных брендах. Так, «Холидей» договорился с алтайской компанией «Алмак» о производстве дешевых макарон под маркой «Выгодная покупка» — сейчас они стали лидером продаж у ритейлера.

Владимир Иткин

Фото pentaxnews.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...