NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Алло! Мы ищем дешевле

Алло! Мы ищем дешевле

МТС, «Билайн» и «МегаФон» по-разному удерживают своих абонентов от смены оператора

На прошлой неделе мобильный оператор «Билайн» в Новосибирске объявил о запуске нового тарифа под названием «Свободный», особенностью которого является повышенное количество включенных минут внутри сети. Таким образом, оператор планирует привлекать на свою сторону не по одному абоненту, а целые группы пользователей мобильной связи — например семьи. Подобным образом — через улучшение условий внутри сети — рассчитывает сохранить своих абонентов в условиях ужесточившейся конкуренции и МТС. «МегаФон», в свою очередь, воплощает стратегию снижения цен, констатируя, что новосибирцы готовы сменить оператора, если тарифы конкурентов ниже на 10–15 %. Успешность низких тарифов доказывает и быстрый рост абонентской базы Tele2 — по данным экспертов, за 2,5 месяца новый оператор занял почти 5 % новосибирского рынка.

Напомним, что условия тарифа «Свободный» предполагают тарифную плату 550 рублей в месяц, в которую включено: 1500 минут исходящих внутри сети «Билайн», 100 минут исходящих на остальные местные номера, 50 SMS и 50 МБ интернет-трафика.

Преимущества нового тарифа объяснил и.о. директора по маркетингу Сибирского региона ОАО «ВымпелКом» Евгений Скрипник: «Поскольку в абонентскую плату включено очень много минут для общения внутри сети, абонентам должно быть выгодно переходить на «Билайн» группами, например семьей или компанией друзей, потому что таким образом они получат максимальную свободу общения между собой».

По информации Евгения Скрипника, пакетные предложения давно пользуются успехом на зарубежных рынках и активно продвигаются операторами в России, и в Новосибирске в частности. «В Новосибирске у «Билайн» сформировалась достаточно большая абонентская база, и поэтому существенная доля разговоров абонентов происходит внутри сети «Билайн». А если перейти на «Билайн», например, всей семьей, то можно получить и существенную экономию, причем необязательно всем членам семьи иметь именно тариф «Свободный», а достаточно только главе семьи», — рассуждает специалист.

В компании МТС также выбирают стратегию удержания клиентов путем формирования наиболее выгодных условий для разговоров внутри сети.

Как рассказал заместитель коммерческого директора по розничному рынку МТС Сибирь Виктор Сатышев, на сегодняшний день МТС в Новосибирске представляет два региональных тарифа: «5 копеек» и «Ашан». «Особенностью тарифа «5 копеек» является отсутствие абонентской платы и выгодная стоимость звонков внутри тарифа (5 копеек за минуту. — М.В.) и на телефоны абонентов МТС Новосибирска. Тариф «А-мобайл» предполагает 15 нетарифицируемых минут в день между абонентами тарифа «А-мобайл», — уточняет представитель компании.

На фоне других участников «большой тройки» компания «МегаФон» отличается противоположной стратегией. По словам коммерческого директора Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Муслима Мухамедиярова, тарифы, имеющие уклон в сторону внутрисетевого общения, выгоднее оператору, так как позволяют избежать дополнительных издержек — расходов на интерконнект (плата за «приземление» звонков своих клиентов в другую сеть). Как отмечает руководитель компании, среди предложений сети «МегаФон» такие тарифы тоже есть, однако самые популярные решения компании — это тарифные планы, где не делается различия между стоимостью звонков абонентам «МегаФона» и абонентам других мобильных операторов. К таковым, по данным представителей компании, относятся тариф «Арифметика» (1 копейка на любые номера по Сибири и единую сеть «МегаФон») и тарифный план «Драйв Плюс».

«В новых условиях, когда естественный рост абонентской базы почти прекратился, операторы будут наращивать свою долю рынка за счет притока клиентов от других сотовых компаний. Как правило, разница 10–15 % в стоимости тарифа уже заставляет абонента сменить своего оператора.

Поэтому около 60 % наших новых абонентов — это бывшие клиенты других компаний. Мы очень трепетно относимся к конкурентоспособности своих тарифов, и вопрос цены для нас очень важен», — заверяет Муслим Мухамедияров.

По оценке аналитика ИК «ФИНАМ» Татьяны Меньковой, лидером регионального рынка мобильной связи по-прежнему остается МТС, доля которого составляет порядка 52–53 % всего рынка. «Второе место по абонентской базе принадлежит «ВымпелКому» («Билайн»), занимающему 25–27 % рынка сотовой связи. На долю «МегаФона» приходится порядка 17 % абонентской базы абонентов сотовой связи Новосибирской области. За прошедшие с момента запуска в коммерческую эксплуатацию 2,5 месяца, по нашим оценкам, Tele2 смог захватить порядка 3 % регионального рынка», — отмечает эксперт. Аналитики компании «МегаФон», в свою очередь, оценивают сегодняшнюю долю Tele2 в Новосибирске в 4,7 % рынка. По словам Муслима Мухамедиярова, доля нового оператора наращивается за счет тех операторов, которые вовремя не смогли среагировать на изменение рыночных условий.

Марк Волков

Фото smart-planet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления