20 мая сеть гипермаркетов «Ашан» совместно с компанией МТС запустила в Новосибирске проект «А-Мобайл» — мобильный дискаунтер, позволяющий бесплатно общаться внутри сети. МТС надеются получить от партнерства новых абонентов, «Ашан» — заработать на рынке услуг. Пользователи получат возможность сэкономить на мобильной связи в эпоху кризиса, уверяют партнеры. Впрочем, сначала потенциальному абоненту придется смириться с потерей привычного телефонного номера: покупка нового сотового контракта в «Ашане» — обязательное условие для подключения.
На минувшей неделе компания МТС совместно с сетью гипермаркетов «Ашан» запустили в российских регионах проект «А-Мобайл» — нечто среднее между недорогим сотовым тарифом и форматом виртуального сотового оператора.
«Ашан» занялся продажей сотовых контрактов в 2006 году, запустив «А-Мобайл» совместно с местными сотовыми операторами сначала во Франции, затем в Италии и, наконец, заручившись поддержкой МТС, в Москве. После обкатки проекта в столице, которая, как уверяют менеджеры двух компаний, «превзошла ожидания», «А-Мобайл» запустили во всех регионах присутствия «Ашана» в России. Для МТС проект стал возможностью охватить новый сегмент рынка, говорят менеджеры компании. «Ашан» дает нам свою сбытовую сеть и пользователей, без них вывести продукт на рынок было бы невозможно», — туманно описал преимущества партнерства коммерческий директор по работе с розницей «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий.
«А-Мобайл» в Новосибирске предусматривает бесплатные звонки внутри тарифа в течение 15 минут ежедневно. Абонентской платы на тарифе нет.
«Это продукт, который продает сам себя. На сотовом рынке города Новосибирска это первый продукт с фактически бесплатной связью», — показал товар лицом коммерческий директор МТС в Новосибирской области Виктор Сатышев. Звонки на номера «А-Мобайл» сверх 15 минут в сутки стоят 30 копеек за минуту. Звонки на мобильные и городские телефоны Новосибирска, включая номера МТС, — 2 рубля за минуту. Передача данных — 6,75 рубля за мегабайт. SMS внутри тарифа будет стоить 20 копеек, абонентам других операторов Новосибирской области и МТС России — 80 копеек.
Партнеры позиционируют продукт как «кризисный» и направленный на небогатую аудиторию. «Это пользователи со средним достатком и ниже, в основном семейные. Если оценивать экономическую ситуацию в России, вы увидите, что таких людей много», — говорит коммерческий директор по работе с розницей «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий.
Впрочем, перейти на «А-Мобайл» с другого тарифа МТС, сохранив номер телефона, у абонента не получится.
У проекта собственная, жестко закрепленная номерная емкость, напоминают партнеры. «А-Мобайл» — это не бренд МТС, это бренд «Ашана». Он распоряжается этим брендом в соответствии с собственной коммерческой политикой», — объясняет Дмитрий Лапицкий. Финансовый механизм партнерства стороны не раскрывают. При этом поправить свои показатели за счет новых абонентов сотовый оператор все же сумеет — их будут учитывать как пользователей МТС. Абоненты смогут пользоваться всеми сервисами сети и обращаться в офисы и контактный центр оператора за поддержкой.
«Ашан», в свою очередь, пообещал, что не будет атаковать абонентов спамом с рекламой сети гипермаркетов.
«Мы можем гарантировать, что в наши планы не входит массовая рассылка рекламы», — заявил руководитель дивизиона центрального офиса закупок «Ашана» в России Франк Гаррабос.
Напомним, что в апреле проект мобильного дискаунтера «Просто для общения» (дешевая связь внутри тарифа без дополнительных услуг) в Новосибирске запустила компания «МегаФон-Сибирь». Представитель проекта в Новосибирске на момент сдачи материала был недоступен для комментариев. Спустя две недели после старта «Просто для общения» компания МТС запустила в Новосибирске почти точную его копию — тариф «5 копеек». Примечательно, что ценовые характеристики «А-Мобайл» привлекательнее, чем у этого тарифа, созданного МТС для защиты своей абонентской базы от посягательств «МегаФона».
Петр Малков
Фото gettyimages.com