8 мая на улице Ленина, которую уже все чаще в народе называют Кофейной, открылось очередное заведение, где можно выпить чашку кофе. Без каких-либо торжественных речей и специальных мероприятий в помещении бывшего джинсового магазина Levi’s появилась кофейня «Шансонье» новосибирской группы компаний «Конквест». Это уже второе заведение под таким названием — первое, намного меньшего размера, располагается в здании развлекательного комплекса Stone House.
На месте культового джинсового магазина, находившегося в центре города на улице Ленина, открылась кофейня «Шансонье». Как и новая кофейня, так и бывший джинсовый магазин принадлежат новосибирской группе компаний «Конквест» (которая является и собственником помещения). В открытие нового заведения, по словам его руководства, вложено 8 млн рублей.
Цены — такие же, как и в первой кофейне, которая находится на Красном проспекте. Например, самые популярные кофейные позиции — эспрессо, капучино и латтэ стоят 75, 105 и 115 рублей соответственно. Концепция нового заведения тоже выдержана в прежнем формате — кофейня во французском стиле с легкой фоновой французской музыкой.
Что касается прекращения торговли джинсами и открытия на этом месте кофейного бизнеса — так местным компаниям продавать кофе сейчас выгоднее, чем джинсы, считает менеджер направления группы компаний «Конквест» Наталья Богатова:
«С джинсами ситуация связана с приходом Москвы. Местным операторам приходится тесниться. Они (москвичи. — И.К.) ломают рынок. Я имею в виду любой бренд, на который Москва кладет глаз.
Хотя общепит — то поле, где местные операторы выигрывают. Они (федеральные сети. — И.К.) очень сильно зациклены на рамках, в которых находятся, и не могут быстро принимать решения, в отличие от нас. Мы можем поменять все за один день, быстрее реагируем на рынок. А там пока решение пройдет согласование…».
Справка: «Шансонье» стал восьмым заведением ГК «Конквест». Кофейня открылась после долгого перерыва в развитии холдинга: предыдущее заведение общепита — столовая «Сити-ланч» (впоследствии была продана и перепрофилирована новым владельцем) — было запущено в эксплуатацию в 2006 году. В ближайших планах «Конквеста» изменение формата ресторана «Сафари».
По поводу «кофейного» феномена улицы Ленина и собственно самого этого бизнеса в сегодняшних экономических условиях новосибирские рестораторы в целом сошлись в оценках. Денис Иванов, например, тоже имеющий на Ленина кофейню «Чашка кофе», прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Эта улица — коммерческая: чем больше мест для досуга, тем лучше. Она самая такая подвижная. Выгодно или нет открывать сейчас кофейню, это зависит от того, какая кофейня. Можно открыть дешевую, а можно очень дорогую. Но я бы сейчас ничего уже не открывал. Надо работать над тем, что есть».
Генеральный директор Управляющей компании «Ресторатор» Олег Ионко заметил: «Это — стандарт большого города: в исторической части города здания старые — больших площадей мало. А маленький формат лучше всего подходит для кофеен. Так что феномен этот закономерный… Думаю, начинать такой бизнес именно сейчас невыгодно — аренда высокая. Но если помещение в собственности, то они переживут. Если нет — будут влачить существование».
Сама же Наталья Богатова считает, что городу сейчас не хватает недорогих кофеен для студентов: «Если это молодой человек, предположим, зарабатывает 7000 рублей в месяц, то он не может позволить себе ходить в кофейни так часто, как это происходит, например, за границей, где студенты после занятий каждый день где-то собираются.
Для студента чашка кофе, например эспрессо, должна стоит примерно 45 рублей. Есть кофе, который звезд с неба не хватает, — не для ценителей и знатоков, но, скажем так, в качестве запивания разговора он подойдет. И не надо этого стыдиться.
Там спрос с качества уже будет не такой, как у нас. Но это — нормально… А просто тиражировать заведения мы не будем. В «Шансонье» на Красном проспекте уже всем желающим не хватает места — порой стоит даже очередь».
Илья Калинин