NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Дешевый молочник

Дешевый молочник

Крупные производители экономят на упаковке, чтобы снизить стоимость продуктов

Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) объявила о запуске новой «антикризисной» марки молока, которое будет разливаться не в картонные коробки, но в дешевые пленочные пакеты — финпаки. Называться молоко будет лаконично — «М», жирность его составит 2,5 %, и стоить оно будет около 20 рублей, то есть на 30–40 % дешевле своего аналога в тетрапаке. По качеству «М» не будет отличаться от «Веселого молочника», рассказал руководитель по внешним связям ВБД по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин, подтверждая тем самым, что разница в 7 рублей у «М» и «Веселого молочника» зависит только от цены упаковки. Специалисты из компаний, продающих упаковочные линии и оборудование, считают стремление производителей сэкономить на упаковке «кризисной» тенденцией.

«Мы появляемся в низкоценовом сегменте рынка Новосибирска, где до сих пор были только небольшие производители», — рассказывает Антон Калтыгин. По его словам, в последнее время эконом-сегмент молочного рынка оживился. Соответственно, за счет молока в финпаке компания надеется увеличить продажи этого продукта на 10 %.

Основной конкурент ВБД, федеральная компания «Юнимилк» (марки «Простоквашино», «Летний день») также признает увеличение спроса в низкоценовом сегменте. «У нас есть бренд «Село Луговое», которое мы также разливаем в финпаки, — рассказывает пресс-секретарь «Юнимилк» Юлия Гончаренко. — Доля его составляет 10 % от молочной продукции компании. Очевидно, что объем производства этого бренда мы будем увеличивать». Сотрудница компании добавила, что марка «Село Луговое» на рынке Новосибирска не представлена, так как молочный завод компании пока не закупил соответствующую линию упаковки. «В планах покупка такого оборудования есть, но о сроках пока говорить преждевременно», — комментирует госпожа Гончаренко.

«Не думаю, что продукт ВБД будет конкурентоспособен, — считает Андрей Тайлаков, директор компании «Сто магазинов» (сеть «Соседи»), в прошлом директор филиала «Юнимилк-Новосибирск». — Ведь у сельских производителей, которые продают молоко в финпаке, цена за 1 литр будет такой же или даже ниже, чем за 0,9 литра у ВБД. Кроме того, раздражающим фактом является цифра 0,9. Скорее всего, ВБД просто решает в данном случае свои проблемы: сейчас сезон «большого молока» и, соответственно, при общем падении и стагнации молочной группы высвобождается большое количество продукта. Чтобы сохранить объемы, они будут на грани нулевой рентабельности сливать этот продукт и при этом удерживать поставщиков». Главными «пакетными» конкурентами будущего продукта ВБД господин Тайлаков назвал алтайскую «Столицу молока» и черепановский «Лидер». На вопрос, какое молоко продается лучше — в пакетах или тетрапаках, однозначно ответить нельзя, считает ритейлер, так как очень многое зависит от формата магазина.

Дистрибьюторы упаковочного оборудования свидетельствуют о том, что производители все больше стремятся сэкономить на упаковке.

«На сегодняшний момент эта тенденция замечена, — комментирует Татьяна Апухтина, директор фирмы «Вемата», специализирующейся на поставке фасовочно-упаковочного оборудования и оборудования для пищевой промышленности. — Производители стремятся удешевить упаковку без ухудшения качества продукта, появились запросы на оборудование, производящее более дешевые виды упаковки». В основном процесс этот касается молочной промышленности — все больше клиенты заказывают именно пленочные пакеты, однако заметен он также и в хлебопекарной индустрии.

«Если раньше, до кризисных времен, был большой спрос на хлеб нарезанный, то сейчас этап нарезки ликвидируют и запрашивают оборудование только на упаковку, — рассказывает госпожа Апухтина. — Более востребованным становится и дешевое оборудование, с помощью которого можно сделать самые простые и скромные виды упаковки».

Впрочем, по словам специалистов, нельзя сказать, что покупая молоко в тетрапаке, потребитель переплачивает за продукт — срок хранения и прочность упаковки у пакетного молока меньше, чем у разлитого в тетрапаки.

«Полимерная гибкая упаковка, конечно, самая дешевая и тем привлекательная для производителя, но нет никаких предпосылок для того, чтобы большая часть молочной промышленности перешла на такой вид упаковки», — комментируют в барнаульской компании «Сибупак», занимающейся продажей упаковочного оборудования в Сибирском регионе.

Владимир Иткин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления