NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Финансы, банки, страхование, инвестиции Успеют ли автостраховщики перейти на европейский протокол

Успеют ли автостраховщики перейти на европейский протокол

Сроки \"европеизации ОСАГО\" уже назначены: с 1 июля 2007 года начнут действовать поправки в законодательство, которые дадут возможность страховым компаниям вместе с автовладельцами перейти на цивилизованный способ урегулирования убытков при ДТП - в соответствии с европротоколом. Страховщики, со своей стороны, совсем не \"рвутся в Европу\".

Так называемый европейский протокол применительно к ОСАГО означает прямое урегулирование убытков (когда потерпевший обращается в \"свою\" страховую компанию) и их упрощенное оформление в случае не слишком серьезных ДТП. Казалось бы, что может быть проще, а главное - естественней. Вот и Минфин настаивает на том, чтобы наши автостраховщики поскорее начали жить \"по-европейски\", во всяком случае когда речь идет об ОСАГО - самом массовом виде страхования.

Страховщики в принципе совсем не против, однако не без основания считают, что менее чем за год они не успеют подготовиться к нововведению. Чтобы новая схема работала успешно - и это позиция Российского союза автостраховщиков (РСА), - необходимо решить ряд ключевых проблем. А именно: выработать эффективные методы борьбы с мошенничеством, ввести единые стандарты технической экспертизы, порядок определения виновности водителей без привлечения ГИБДД, а также свести к минимуму риск неплатежей со стороны финансово неустойчивых компаний.

Как считает директор департамента комплексного страхования \"Ингосстраха\" Виталий Княгиничев, \"переход на прямое урегулирование убытков в рамках ОСАГО будет уместен на стадии более зрелого страхового рынка\". Он отмечает, что \"вместе с принятием поправок в действующее законодательство должна быть закреплена обязательность идентификации подлинности полиса у виновного в ДТП - иначе придется платить за мошенников. Кроме того, сегодня нет единых стандартов оценки ущерба и не развит рынок услуг независимых экспертов, а следовательно, разброс в оценках причиненного потерпевшему ущерба может быть очень велик\".

А директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков ОАО \"КапиталЪ Страхование\" Дмитрий Боткин обращает внимание на проблему, связанную с финансовой устойчивостью компаний. По его словам, при переходе к европейскому протоколу многим страховщикам придется сделать выбор: остаться на рынке ОСАГО или покинуть его. Те же, кто решит остаться, вынуждены будут балансировать между необходимостью сохранить свою финансовую устойчивость и угрозой получения предписания от Росстрахнадзора за необоснованные отказы в выплате.

Однако больше всего страховщиков волнует прогноз роста страхового мошенничества при введении упрощенного оформления ДТП, когда участники ДТП должны будут самостоятельно определить виновника, составить соответствующий документ (протокол) и направить его страховщикам. При всех очевидных плюсах (отсутствие необходимости ждать приезда сотрудников ДПС на место происшествия, возможность убрать транспортное средство с проезжей части, дабы не мешать транспортным потокам и не создавать \"пробки\") такая схема вызовет всплеск страхового мошенничества и, как ответную реакцию, подозрительность сотрудников страховых компаний. \"Думаю, рынок пока не готов к переходу на европейский протокол, - считает Дмитрий Боткин, - поскольку для борьбы с мошенниками необходимо наладить оперативное и бесперебойное информационное взаимодействие ГИБДД и страховщиков, а оно и сейчас малоэффективно\".

\"Безусловно, для клиента данная система удобна, а страховые компании работают именно для страхователей, но, учитывая размах мошенничества в сфере ОСАГО, не уверен, что сейчас это пойдет на пользу делу, - высказывает свое мнение генеральный директор страховой компании \"РУКСО\" Александр Кобец. - Считаю, что число ложных заявлений увеличится не то что в геометрической, а в сверхпрогрессии\". По его мнению, результатом предоставления возможности при мелких ДТП разъезжаться без вызова ГИБДД, просто обменявшись визитными карточками, может стать \"цунами\" желания воспользоваться легкой наживой. В первую очередь под ударом окажутся не самые крупные компании, которые не располагают большими штатами сотрудников. Как следствие, многие клиенты окажутся перед необходимостью стоять в очередях, дежуря по ночам в собственных автомобилях.

Не успеть до июля следующего года перейти на европейские стандарты еще и потому, что для этого необходимо в короткие сроки принять массу законов и нормативных документов. Как считает директор агентства страхования ответственности компании \"МАКС\" Светлана Гусар, \"для введения европейского протокола необходимо принять огромное количество поправок в нормативные документы, а именно: в Налоговый кодекс, в закон об обязательном страховании, в постановление правительства о правилах ОСАГО, в КоАП, в правила дорожного движения. Должна быть также разработана и утверждена единая методика оценки причиненного ущерба\".

Некоторые страховщики обращают внимание и на чисто практическую сторону дела. \"Все, что даст этот законопроект, - так это увеличит количество работы страховщикам, - считает ведущий специалист отдела урегулирования убытков Северо-Западной страховой компании Николай Булыгин. - Если сейчас страховщик рассматривает только дела потерпевших, то после принятия этого законопроекта он будет рассматривать дела клиентов, формировать и отсылать претензионные дела в другие страховые компании, а кроме того, рассматривать претензии от других страховщиков. Это увеличит работу страховщика в три раза\"! Булыгин считает, что многие страховщики, даже самые крупные, просто не готовы к резкому увеличению штатов.

Финансовые Известия
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления