NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-з.

745мм 31%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Все дело в горшочках

Все дело в горшочках

ОАО «Емельяновский» преодолел сельскохозяйственный кризис с помощью церкви, футбола и маркетинга

Петрушка и салат в горшочках, чистая картошка одинакового размера – редкий посетитель супермаркетов Новосибирска не обращал внимания на продукцию агрокомплекса «Емельяновский», ставшего этим летом победителем в номинации «Лучшее малое предприятие РФ в агропромышленном комплексе». О том, каким образом фирма по производству экологически чистых овощей смогла добиться таких успехов в условиях перманентного сельскохозяйственного кризиса, НГС.НОВОСТИ выяснили у Алексея Корнакова, председателя совета директоров ОАО «Емельяновский».

Ваша продукция сильно отличается от продукции других производителей. Почему так происходит?

Самое главное – это технология. Мы пошли по пути создания качественного производства, отвечающего всем европейским требованиям. Точно такие же производства есть и во Франции, и в Голландии, и в Финляндии. Наша фирма этим компаниям ни в чем не уступает. У нас работает очень много талантливых людей, они будут совершенствовать технологии в разных областях, мы постоянно проводим семинары, некоторых сотрудников (в том числе – агрономов) направляем на обучение в Европу. Нашу стратегию мы определяем следующим образом: мы продаем овощи очень высокого качества, экологически чистые.

И все-таки, можно ли поконкретнее – в чем именно заключается ваше технологическое ноу-хау?

У нас все устроено совершенно по-другому. Конечно, лучше бы вам побывать у нас на производстве, тогда многое бы стало понятнее. Особенностей технологических у нас много: это и капельный полив, и экологически чистые удобрения, которые мы закупаем в Финляндии, и система зашторивания, подачи углекислого газа, испарительного охлаждения. Большинство процессов у нас компьютеризировано. Все мы знаем, что есть и другие подходы – когда овощи обрабатываются бензолом, их пичкают антибиотиками, и в результате люди травятся. Мы избрали другой путь. Конечно, качественное производство – такое, как наше – не дает большой рентабельности. Но я надеюсь, что люди со временем поймут, что обращать внимание на продукты, которые ешь, и заботиться о своем здоровье, необходимо. В моей семье мы едим только наши овощи. Не представляю, какими бы овощами я детей кормил, если бы мы свои не выращивали.

Ваша продукция стоит немного дороже, чем аналогичная на рынке, да и зачастую в тех же магазинах. На какую аудиторию вы рассчитываете?

Да, стоимость наших овощей немного выше, нежели средняя цена на рынке. Но повторюсь, мы рассчитываем на тех, кто бережет свое здоровье. К счастью, таких людей становится все больше и больше.

Какие овощи вы выращиваете? Планируете ли вы расширять свой ассортимент?

Мы выращиваем картофель, огурцы, лук, укроп, петрушку, кинзу, салат, морковь, свеклу. Этой осенью мы существенно расширим овощную линейку – не буду пока говорить, какие овощи появятся. Скажу только, что у нас с осени будут новые интересные упаковки, интересные маркетинговые ходы по продвижению.

Я заметил, что картошка у вас, в основном, одного размера. Вы специально за этим следите?

Конечно. У нас свои семена, свои удобрения, свои поля, своя техника, свои овощехранилища, своя современная фасовочная линия. На каждом этапе мы контролируем качество. Сейчас мы расширяем транспортную систему. Ведь у нас как? До 7:30 идет сбор продукции, максимум к 11:00 она уже должна быть представлена в магазинах. С иногородними заказами чуть дольше – туда мы доставляем овощи в течение дня.

Насколько влияет на продажи ваша оригинальная упаковка?

Упаковка помогает на уровне первых двух продаж, но если упаковка не соответствует качеству товара, третьей продажи уже не будет. Упаковка – это часть маркетинговой стратегии, далеко не главная.

Где находится ваше производство?

Поселок Емельяновский Мошковского района Новосибирской области. Когда мы пришли в этот поселок, там было всего четыре рабочих места, пьянка дикая. Сейчас там нами организовано около 100 рабочих мест, люди получают достойную оплату, и я им благодарен, что они смогли перестроить свой образ жизни, смогли научиться хорошо работать. Кроме того, мы участвовали в газификации поселка, помогли построить церковь, спортивную площадку, отремонтировали школу, построили дорогу. Словом, попытались сделать так, чтобы поменялась сама культура. Технология – это, конечно, хорошо, но компьютеры все-таки мертвые, а растения – живые, и они очень хорошо чувствуют человеческое к ним отношение. Это не пустые слова, могу привести пример. Были две грядки, одна урожайная, вторая нет. Оказалось, что работницы, у которой урожай был хуже, были проблемы в семье. Мы разбираемся, помогаем решить семейные проблемы, и урожайность увеличивается. К каждому нашему работнику мы предъявляем требования: он должен быть ответственным, должен любить свою работу и быть талантливым человеком. Может, это и звучит высокопарно, но так оно и есть.

Неужели, занимаясь производством овощей, можно добиться таких успехов? Вы и благотворительностью занимаетесь…

Церковь – это не благотворительность. Благое дело – да, может быть, но мы это строительство рассматриваем как часть инвестиций, по-другому мы не смогли бы деревенских жителей перестроить. А перестроить их можно только, обратив к Богу и дав возможность заниматься спортом. Так, чтобы в свободное время они либо в футбол играли, либо ходили в церковь. А что касается успехов, то об этом еще рано говорить – мы только в начале пути. Да, нас наградили как лучшее агропромышленное предприятие в России. Мы не побоялись, и пошли в агросектор, наверное, нас наградили за смелость. Не побоялись взять кредиты, при том, что сроки окупаемости проекта оцениваются в 8–10 лет. Но говорить о подлинных успехах пока рановато.

Как у вас обстоят дела со сбытом?

Мы сотрудничаем со всеми торговыми сетями Новосибирска и Сибирского федерального округа, а также со многими ресторанами. Огромное им спасибо, что поверили в нас. С торговыми сетями вместе мы вырабатываем тактику продаж. Действительно, то, что наша продукция немного дороже, пока сужает клиентуру, но в будущем, мы планируем наращивать объемы, уменьшать издержки и цены сделаем доступнее. Хотелось бы еще сказать следующее: наш слоган «Доверяй родному». Каждый, кто покупает продукцию агрокомплекса «Емельяновский» должен понимать, что их деньги остаются в Новосибирске, мы с них платим налоги. В результате, строятся дороги, ремонтируются подъезды домов, выплачиваются пенсии. Эту мысль я озвучивал и в коридорах власти. Большое спасибо губернатору Новосибирской области Виктору Александровичу Толоконскому, за поддержку нашего предприятия. Без его помощи нам сложно было бы создать и продолжать развивать конкурентоспособное современное агропроизводство.

Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления