NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Сеятель облигаций

Сеятель облигаций

9 февраля «Топ-книга» разместила облигационный заем на 700 млн рублей

9 февраля новосибирская компания ООО «Топ-книга», самая крупная книготорговая фирма России, разместила облигационный заем на 700 млн рублей. Результаты превзошли самые смелые ожидания – 700 000 облигаций, стоимостью в 1000 рублей каждая, смели одним махом. Хватило далеко не всем – спрос превысил предложение почти в два раза. Фиксированная ставка купона на первый год – 11,35 %. Погашение купонов будет производиться в течение трех лет каждые полгода. Руководство «Топ-книги» довольно потирает руки.

Несмотря на то что центральный офис «Топ-Книги» находится вблизи от станции «Сеятель», с бессмертным «Сеятелем облигаций» Остапа Бендера параллель здесь не усматривается. «Топ-книга» уже давно утвердила за собой репутацию успешной кредитоспособной фирмы, о чем свидетельствует недавняя вексельная программа, которую компания проводила с 2004-го года. Нынешний облигационный заем свидетельствует о том, что «Топ-книга» вышла на новый уровень развития, и вексельные займы, сроком от 3 месяцев до года, ее уже не удовлетворяют.

«Сегодня наш кредитный портфель — около 1 миллиарда рублей. Облигационный заем большей частью пойдет на реструктуризацию кредитного портфеля, остальные средства будут вложены в развитие», – говорит генеральный директор «Топ-книги» Георгий Лямин.

И действительно, в развитие «Топ-книга» должна вложить немало денег, ведь в этом году фирма, помимо прочего, запланировала открыть по всей России 200 новых магазинов. На данный момент их 309 и функционируют они в 134 городах, охватывая приблизительно 80 % территории нашей страны.

Рядовой потребитель зачастую не ассоциирует «Топ-книгу» с ее магазинами, так как названия у них разные. Руководство компании не видит в этом особой проблемы. В отличие от Америки, где книготорговые гиганты «Borders» и «Barnes&Noble» имеют одноименные магазины, в России ситуация иная.

«Пиши-читай» (10 магазинов) – формат для райцентров. Это мелкие магазины с большой долей канцелярских товаров. Самый популярный формат – «Книгомир» (около 270 магазинов), площадь которого колеблется от 200 до 500 тысяч кв. метров. Помимо этого существуют специализированные форматы: «Сорока» (6 магазинов) – торговля периодикой и канцтоварами, и «Литера» (17 магазинов) – оптово-розничные магазины, где представлен весь «топовый» ассортимент по сниженным ценам.

И, наконец, огромные гипермаркеты «Лас-Книгас», площадью от 600 до 1200 кв. метров, в которых представлен практически весь ассортимент «Топ-книги», т.е. более 100 тысяч наименований. В некоторых гипермаркетах (а скоро и во всех), устав от изнурительных поисков, покупатель сможет выпить кофе и послушать музыку. Гипермаркеты существуют сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске.

В Новосибирске гипермаркет открывать будут, но наверняка не в этом году. Связано это с тем, что большое помещение выгоднее не арендовать, а строить самим. Когда и где будет запланировано строительство, пока не ясно.

Облигационный капитал будет вложен и в развитие распределительных складов по всей стране. В идеале «Топ-книга» планирует открыть их столько, чтобы каждый клиент в России, где бы он ни находился, имел возможность получить книгу в течение 24 часов с момента заказа. Конечно, планы эти более чем смелые, и руководство компании отдает себе отчет: если удастся исполнить их на 60-70 %, это уже будет очень хороший результат.

Собирается вкладываться «Топ-книга» и в интернет-торговлю, которая до сих пор шла достаточно вяло, в несколько раз уступая самому успешному в России интернет-магазину «Ozon». Однако ставку на интернет-торговлю компания делать не собирается, розничные продажи на порядок выгоднее интернетных не только в России, но и в странах с развитым книжным рынком. В США, например, доля интернет-торговли на книжном рынке составляет порядка 10 %, в Германии, где недавно «Bertelsmann» организовал свой интернет-магазин, - порядка 5%. В России эта доля - до 2%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 лет эта цифра достигнет максимум 5 %. Так что с этой стороны конкуренция традиционным формам книжного рынка пока не угрожает.

Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления