NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама

Восстание «Ермака»

Новосибирская компания вернула сок в стеклянные банки и поит им горожан в торговых центрах

Когда-то такие конусы с соками стояли в каждом гастрономе

Компания «Ермак» собирается возродить порядком подзабытый формат торговли соками на розлив из стеклянных конусов. Предприятие уже давно выпускает соки в стеклянных банках «советского» образца, уверяя, что людям такая упаковка нравится больше. О том, как сибирскому производству удается выживать на рынке, занятом мировыми колоссами, и зачем вообще возиться со стеклянными банками в эпоху пластика и тетрапаков, директор по маркетингу компании Ирина Трубецкая рассказала корреспонденту НГС.БИЗНЕС.

Справка: Производитель соков и других продуктов под брендом «Ермак» ЗАО «Сибкет К» основано в 1996 году и является одним из крупнейших производителей соков и овощной консервации за Уралом. Сегодня компания выпускает около 100 наименований продукции.

С некоторых пор ваши представители проводят дегустации в торговых центрах с помощью прозрачных конусов. Вы планируете таким образом продавать свою продукцию?

Да, мы планируем ближе к лету организовать постоянно работающие точки по продаже соков на розлив. Многие помнят, что раньше в каждом гастрономе стояли такие конусы и всегда можно было выпить стакан сока. Такие отделы уже появились в Москве (в ГУМе) — это тренд сегодняшнего дня, это ностальгия. Знаете, как реагируют люди на эти конусы во время дегустаций? Все улыбаются — столько теплых воспоминаний из детства, юности. Это всегда приятно, когда люди улыбаются.

Зачем разливать соки в банки? Ведь производители бумажно-пластиковой упаковки говорят, что она лучше сохраняет продукт.

Пока «Ермак» использует ретрооборудование для рекламы, но обещает скоро наладить их продажу на розлив

А вы знаете, что стекло на сегодняшний день лидирует в Европе и Америке по объемам производства продуктов (напитков и соусов и т.д.) премиум-класса? Мы, конечно, не готовы позиционировать свой бренд как премиальный, но потребитель, особенно российский, привык к стеклу. С советских времен традиционно сок продавался только в стекле, это вид упаковки, которая понятна, знакома для людей консервативного взгляда (а мы все немного консервативны). А мы уважаем своих покупателей и рады им предложить то, к чему они привыкли.

Отличается ли сок, сделанный напрямую из фруктов и овощей, от сока, сделанного из концентратов (пусть и природного происхождения)?

Конечно, самый полезный — это свежевыжатый сок, дальше в иерархии полезности идет сок из концентратов. Что такое концентрат? Сезон сбора фруктов три недели, а сок мы пьем круглый год. Невозможно переработать методом прямого отжима такой объем, поэтому фрукты, которые собраны в период спелости, — собрали, перетерли в пюре и упаковали в асептическую упаковку. Именно такая упаковка и позволяет сохранять максимальную сохранность всех полезных свойств. Технология практически такая же, как и домашнего хранения, только в других масштабах.

Компания называет себя одним из самых крупных производителей такой продукции за Уралом

Не лучше ли (пусть и дороже) давить соки дома или в кафе? Каково качество фруктов и овощей, которые доступны в магазине сегодня (особенно зимой)?

Лично я очень люблю свежевыжатый сок и при случае всегда его пью, но чтобы приготовить стакан сока дома, нужно очень много манипуляций проделать, а уж как «увлекательно» потом мыть соковыжималку — это отдельная тема, и тут домохозяйки меня поймут. Ну и не всегда есть на это время и желание. Весной практически заканчивается запас отечественных фруктов, есть только привозные, то есть импортные: китайские или турецкие и т.д. Ну и вопрос цены — каждый сам сталкивается с ценой на импортные фрукты и на отечественные. Поэтому, на наш взгляд, преимущество по цене в первую очередь, да порой и по экологичности — на стороне отечественного производителя. Соки «Ермак» — это в первую очередь доступные и экологичные соки. Да и вообще, мы на сегодняшний день, пожалуй, лидеры за Уралом в своем ценовом сегменте. В некоторых магазинах цена за 3 литра сока в период акций, например, достигает 50 рублей. Согласитесь, что 17 рублей за литр — это очень доступно.

Что производит компания и откуда берет сырье?

Основное направление сейчас — это соки в стекле. Соки мы производим более 10 лет. Два года назад мы стали производить консервированные огурцы и томаты, ассорти. Томатные соусы производим давно: «Шашлычный», «Острый» и «Краснодарский». В этом году мы запускаем линейку соков в ПЭТ-упаковке под торговой маркой «J.Life» — это небольшие бутылочки, удобные летом для утоления жажды или перекуса. Вся консервация производится только из томатов и огурцов, выращенных в нашем регионе. Это безусловный плюс для потребителя, и особенно новосибирского: и по цене, и по качеству, да и по экологичности.

Как удается продвигать продукцию в торговые сети?

Сок «Ермак» в стекле представлен практически во всех новосибирских сетях. Его любят и охотно сотрудничают с этим видом продукции. С консервацией — томатами и маринованными огурцами — мы не так давно на рынке, и входить в сети не так просто. Чтобы завоевать доверие потребителя, нужно время. Крупные российские и мировые бренды заняли свои места и в сетях, и в сознании потребителя. Чтобы привлечь внимание к своему бренду, новому продукту, нужны серьезные затраты на маркетинг, а мы хотим быть доступными для широкого круга потребителей, сохраняя качество и среднюю ценовую категорию.

Стас Соколов

Фото 3dleto.ru (1), предоставлены компанией ЗАО «Сибкет К» (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления