Компания «Ермак» собирается возродить порядком подзабытый формат торговли соками на розлив из стеклянных конусов. Предприятие уже давно выпускает соки в стеклянных банках «советского» образца, уверяя, что людям такая упаковка нравится больше. О том, как сибирскому производству удается выживать на рынке, занятом мировыми колоссами, и зачем вообще возиться со стеклянными банками в эпоху пластика и тетрапаков, директор по маркетингу компании Ирина Трубецкая рассказала корреспонденту НГС.БИЗНЕС.
Справка: Производитель соков и других продуктов под брендом «Ермак» ЗАО «Сибкет К» основано в 1996 году и является одним из крупнейших производителей соков и овощной консервации за Уралом. Сегодня компания выпускает около 100 наименований продукции.
С некоторых пор ваши представители проводят дегустации в торговых центрах с помощью прозрачных конусов. Вы планируете таким образом продавать свою продукцию?
Да, мы планируем ближе к лету организовать постоянно работающие точки по продаже соков на розлив. Многие помнят, что раньше в каждом гастрономе стояли такие конусы и всегда можно было выпить стакан сока. Такие отделы уже появились в Москве (в ГУМе) — это тренд сегодняшнего дня, это ностальгия. Знаете, как реагируют люди на эти конусы во время дегустаций? Все улыбаются — столько теплых воспоминаний из детства, юности. Это всегда приятно, когда люди улыбаются.
Зачем разливать соки в банки? Ведь производители бумажно-пластиковой упаковки говорят, что она лучше сохраняет продукт.
А вы знаете, что стекло на сегодняшний день лидирует в Европе и Америке по объемам производства продуктов (напитков и соусов и т.д.) премиум-класса? Мы, конечно, не готовы позиционировать свой бренд как премиальный, но потребитель, особенно российский, привык к стеклу. С советских времен традиционно сок продавался только в стекле, это вид упаковки, которая понятна, знакома для людей консервативного взгляда (а мы все немного консервативны). А мы уважаем своих покупателей и рады им предложить то, к чему они привыкли.
Отличается ли сок, сделанный напрямую из фруктов и овощей, от сока, сделанного из концентратов (пусть и природного происхождения)?
Конечно, самый полезный — это свежевыжатый сок, дальше в иерархии полезности идет сок из концентратов. Что такое концентрат? Сезон сбора фруктов три недели, а сок мы пьем круглый год. Невозможно переработать методом прямого отжима такой объем, поэтому фрукты, которые собраны в период спелости, — собрали, перетерли в пюре и упаковали в асептическую упаковку. Именно такая упаковка и позволяет сохранять максимальную сохранность всех полезных свойств. Технология практически такая же, как и домашнего хранения, только в других масштабах.
Не лучше ли (пусть и дороже) давить соки дома или в кафе? Каково качество фруктов и овощей, которые доступны в магазине сегодня (особенно зимой)?
Лично я очень люблю свежевыжатый сок и при случае всегда его пью, но чтобы приготовить стакан сока дома, нужно очень много манипуляций проделать, а уж как «увлекательно» потом мыть соковыжималку — это отдельная тема, и тут домохозяйки меня поймут. Ну и не всегда есть на это время и желание. Весной практически заканчивается запас отечественных фруктов, есть только привозные, то есть импортные: китайские или турецкие и т.д. Ну и вопрос цены — каждый сам сталкивается с ценой на импортные фрукты и на отечественные. Поэтому, на наш взгляд, преимущество по цене в первую очередь, да порой и по экологичности — на стороне отечественного производителя. Соки «Ермак» — это в первую очередь доступные и экологичные соки. Да и вообще, мы на сегодняшний день, пожалуй, лидеры за Уралом в своем ценовом сегменте. В некоторых магазинах цена за 3 литра сока в период акций, например, достигает 50 рублей. Согласитесь, что 17 рублей за литр — это очень доступно.
Что производит компания и откуда берет сырье?
Основное направление сейчас — это соки в стекле. Соки мы производим более 10 лет. Два года назад мы стали производить консервированные огурцы и томаты, ассорти. Томатные соусы производим давно: «Шашлычный», «Острый» и «Краснодарский». В этом году мы запускаем линейку соков в ПЭТ-упаковке под торговой маркой «J.Life» — это небольшие бутылочки, удобные летом для утоления жажды или перекуса. Вся консервация производится только из томатов и огурцов, выращенных в нашем регионе. Это безусловный плюс для потребителя, и особенно новосибирского: и по цене, и по качеству, да и по экологичности.
Как удается продвигать продукцию в торговые сети?
Сок «Ермак» в стекле представлен практически во всех новосибирских сетях. Его любят и охотно сотрудничают с этим видом продукции. С консервацией — томатами и маринованными огурцами — мы не так давно на рынке, и входить в сети не так просто. Чтобы завоевать доверие потребителя, нужно время. Крупные российские и мировые бренды заняли свои места и в сетях, и в сознании потребителя. Чтобы привлечь внимание к своему бренду, новому продукту, нужны серьезные затраты на маркетинг, а мы хотим быть доступными для широкого круга потребителей, сохраняя качество и среднюю ценовую категорию.
Стас Соколов
Фото 3dleto.ru (1), предоставлены компанией ЗАО «Сибкет К» (2, 3)