NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Невезучая кампания

Невезучая кампания

«Сибвез» потребовал лишнего за бесплатную доставку

Новосибирские покупатели все чаще ловят торговцев на слове. Неизвестная покупательница пожаловалась на сеть «Сибвез», которая потребовала с нее деньги за доставку холодильника, хотя в рекламе обещала сделать это бесплатно. В самом «Сибвезе» признают ошибку и даже вернули «сомнительную» плату своей покупательнице. Между тем корреспондент НГС.БИЗНЕС, ознакомившись с ассортиментом «Сибвеза», пришел к выводу, что воспользоваться бесплатной доставкой в этой сети могут разве что мелкооптовые клиенты.

Справка: «Сибвез» — крупнейшая за Уралом сеть супермаркетов бытовой техники и электроники, созданная в 1991 году. В составе сети 43 магазина, расположенных в 27 городах Сибирского региона. «Сибвез» входит в десятку крупнейших розничных сетей в России по объемам продаж аудио-, видео- и бытовой техники.

В апреле этого года жительница Новосибирска, имя и фамилию которой в УФАС не называют, пришла в магазин «Сибвез», чтобы купить холодильник. Женщина выбрала понравившуюся ей модель, оплатила покупку и стала оформлять документы для доставки товара. Полной неожиданностью для сибирячки стал тот факт, что, несмотря на раскрученную рекламу бесплатной доставки, за услугу по перевозке холодильника от магазина до квартиры, ей придется заплатить.

Не растерявшись, дама оплатила «бесплатную» услугу, после чего обратилась с претензией в «Сибвез» и ФАС. Дело в том, что сделать какую-то одну покупку в «Сибвезе» на 100 тыс. руб. фактически невозможно. По крайней мере корреспондент НГС.БИЗНЕС, изучив ассортимент «Сибвеза» на сайте компании, не смог найти там ни одной позиции дороже.

Во вторник, 22 июня, состоялось заседание комиссии УФАС России по Новосибирской области. «По мнению заявителя, реклама об услуге бесплатной доставки не соответствует действительности», — рассказал нам специалист-эксперт отдела рекламы областного УФАС Константин Киселев.

Комиссия УФАС нашла в рекламе услуги доставки признаки нарушения положений части 7 статьи 5 закона «О рекламе». «Закон не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы», — объяснил Константин Киселев. В результате комиссия приняла решение о возбуждении в отношении ООО «Синтез» (магазин «Сибвез») дела об административном правонарушении.

«Претензию покупательницы, которая заплатила за доставку, а позднее не согласилась с условиями оказания услуги, мы удовлетворили до решения, принятого ФАС и вернули ей все деньги», — объясняет директор по маркетингу компании «Сибвез» Елена Романова.

Романова согласилась, что в рекламных блоках не было информации, обычно указываемой мелким текстом. «В этом есть наша вина», — соглашается представитель «Сибвеза».

По словам и.о. начальника отдела рекламы Новосибирского УФАС России Натальи Камневой, в ситуации, в которой оказался «Сибвез», компании грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.

Потребители очень редко обращаются в Роспотребнадзор или мэрию с жалобами на качество доставки товаров. В областном управлении Роспотребнадзора говорят о том, что потребители, которым товар доставили с 1–2-дневной задержкой, жалуются на продавцов не чаще 2–3 раз в год. «Намного чаще люди недовольны качеством товаров или нежеланием принять товар назад в течение 14 дней после покупки», — уточнили в ведомстве.

«Стоимость доставки у нас — минимальная по городу: 270 рублей за все. Мы не берем деньги за подъем техники на этаж при неработающем лифте, мы не бросаем наших покупателей с покупкой у подъезда, как это делают многие фирмы, которые берут плату за то, чтобы внести, скажем, холодильник в квартиру. Наши цены очень лояльны к покупателям», — утверждает Елена Романова.

Среди опрошенных нами представителей розничных сетей бытовой техники ни одна компания не поддержала идею бесплатной доставки холодильников, телевизоров или стиральных машин, вместе с тем некоторые из них начали осуждать покупателей за излишнее желание выносить ситуацию на всеобщее обозрение.

Торговцы указывают, что стоимость любых «бесплатных» услуг все равно приходится закладывать в цену товара.

Территориальный директор Сибирского дивизиона «Техносилы» Александр Фельдман отмечает, что в этом случае покупатель просто столкнется в магазине с более высокими ценами.

«Есть такая категория потребителей, которая делает из мухи слона, — рассуждает Елена Романова. — У такого явления есть свое определение — потребительский экстремизм. Люди, которые считают, что их права ущемлены, несмотря на полученные компенсации, могут получить полное удовлетворение, только если создадут много шума вокруг небольшой проблемы. Да, наши действия привели к такому развитию событий, мы извинились, но подобная реакция на ситуацию — это, как нам кажется, уже лишнее».

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления