NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика Еда пошла в разнос

Еда пошла в разнос

Кто из рестораторов потерял и кто заработал на морозах этой зимой

Непрекращающиеся холода этой зимы ударили по всему общепиту, особенно сильно пострадала его наиболее демократичная часть — столовые и фастфуд. Однако нашлись те, кто сумел заработать на природной аномалии. Нежелание выходить на мороз подняло спрос на доставку еды домой и в офисы, и те, кто успели воспользоваться этим ростом, подсчитывают сейчас дополнительную прибылью.

В ноябре прошлого года компания «Фуд-мастер» провела серьезную ревизию меню в сети своих столовых «Вилка-Ложка». Были заменены некоторые продукты, повышен выход и снижены цены на целый ряд позиций. В компании были уверены, что эти шаги помогут ей привлечь клиентуру, которую соблазнили своими дешевыми бизнес-ланчами кафе и рестораны. Однако грянули морозы — и все усилия «Фуд-мастера» едва не пошли прахом: пешеходная в своей основной массе публика, посещающая столовые компании, перешла на обеды из дома. Как признается директор «Фуд-мастера» Илья Серов, из-за морозов «Вилки-Ложки» не досчитались больше четверти выручки.

Пострадали и более дорогие заведения. Нередко люди просто не решались лишний раз сесть за руль, чтобы не оказаться в тридцатиградусный мороз на дороге с заглохшим двигателем. Однако их деньгам нашлось применение. Сразу в нескольких службах доставки готовой еды НГС.БИЗНЕС рассказали, что зафиксировали ощутимый рост заказов. Так, по словам директора по доставке компании «Харакири» Ирины Мелконян, ее компания обслуживала в холода как минимум на 15 % больше клиентов. При этом падение посещаемости в стационарных заведениях (у «Харакири» открыто три ресторана) оказалось примерно таким же. Средний дневной чек в «Харакири» сейчас составляет порядка 500–600 рублей (как правило, это заказ на две персоны). Вечером аппетит усиливается до 700 рублей за заказ.

Еще лучше показатели у компании «Бразил Пицца». Директор предприятия Лариса Столярова утверждает, что этой зимой число заказов выросло на 30 %. Причем холода не только заставили клиентов чаще звонить в службу доставки, но и повлияли на структуру заказов — в них стало заметно больше картофеля фри и салатов. Средний чек в «Бразил Пицце» сегодня примерно 800 рублей (за эти деньги в компании можно заказать две средних по цене пиццы или одну дорогую).

В компании «Ресторатор» (ей принадлежит служба доставки «Банзай») тоже зафиксировали рост, но насколько больше стало заказов, руководитель информационной службы Ольга Милых сообщить отказалась, сославшись на «конфиденциальность» такой информации. У «Ресторатора» лидируют дневные заказы.

Доставкой зарабатывают не только специализированные компании, но и стационарные заведения. Например, открытое в декабре прошлого года демократичное кафе «Шашлыкофф» сумело наладить доставку такого специфического блюда, как свежий шашлык. Для этого в заведении используют специальные термокоробки, позволяющие значительно дольше сохранить блюдо теплым. Директор «Шашлыкофф» Андрей Добровольский говорит, что в среднем заказ обходится клиентам в 500–600 рублей (это 4-5 порции).

Успех, однако, сопутствовал не всем. В службе доставки еды с креативным названием «Обедоносцев» корреспонденту НГС.БИЗНЕС признались, что никакого роста этой зимой не ощутили. Что, впрочем, неудивительно. «Обедоносцев» ориентируется на самый нижний сегмент «самоходной» еды — обеды в офисы. Средний чек в компании порядка 60 рублей. В этой нише работает масса мелких компаний и частных предпринимателей (зачастую даже не имеющих официальных документов). К тому же потенциальная клиентура таких доставщиков еды вообще отдает предпочтение растворимой лапше или булке с кефиром из ближайшего универсама, а то и «баночным» обедам, принесенным из дома.

Рестораторы признают, что доставка — хороший способ смягчить климатический удар, но отмечают, что вообще это довольно хлопотное занятие. Компания «Кафела» (развивает одноименные кофейни и бары 5nizza) собиралась осенью прошлого года запустить собственную доставку пиццы на базе своих заведений, однако отказалась от этой затеи. Руководитель и совладелец «Кафелы» Владимир Хилько объясняет это тем, что накладные расходы, связанные с введением такой услуги, оказались больше ожидаемой прибыли. «Можно, конечно, найти и упаковку дешевле, и продукты, но это неминуемо ведет к потере качества», — рассуждает ресторатор.

Ирина Киснер, Стас Соколов

Фото gettyimages.com (1), Стаса Соколова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления