NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

ю-в.

756мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Бизнес Экономика «Ауди» обогнал «Шкоду»

«Ауди» обогнал «Шкоду»

Обманутым покупателям дорогих иномарок возвращают права на машины, клиентов попроще просили подождать

До начала проблем с ПТС бывший новосибирский дилер продавал много люксовых моделей

23 октября состоялся пресс-брифинг на тему выдачи ПТС пострадавшим клиентам компании «Престиж-Авто» — бывшего новосибирского дилера элитного автомобильного бренда Audi. Представители концерна «Фольксваген Групп Рус» передали обманутым дилером владельцам новых Audi ПТС (паспорт транспортного средства) на их машины, тем самым разрешив длившуюся более года серию конфликтов и понеся убытки размером 120 миллионов рублей. Решив проблемы клиентов, концерн надеется при помощи Генерального прокурора РФ преодолеть предполагаемую коррумпированность новосибирских судебных органов и взыскать с директора «Престиж-Авто» всю сумму.

По словам менеджера по развитию дилерской сети «Фольксваген Групп Рус» Евгении Сербиной, компания намерена выдать ПТС 26 владельцам новых автомобилей Audi, оплативших свои машины в салоне бывшего официального дилера «Престиж-Авто» и не получивших документы на право владения ими.

«Компания «Престиж-Авто» получила от клиентов деньги за имевшиеся в наличии автомобили, однако не перечислила средства на счет «Фольксваген Групп Рус», вследствие чего не получила от концерна документы, позволяющие поставить авто на учет в ГАИ», — комментирует представитель компании. В результате выдачи ПТС новосибирским владельцам новых Audi «Фольксваген Групп Рус», по данным представителей компании, понесет убытки в размере 120 миллионов рублей. «Мы готовы пойти на такие затраты для того, чтобы сохранить имидж бренда в регионе», — объясняет мотивацию подобного шага Евгения Сербина.

По словам юриста «Фольксваген Групп Рус» Рустама Курмаева, выдача ПТС распространится не на всех новосибирских клиентов «Престиж-Авто». «По нашим данным, еще 15 автомобилей, проданных клиентам «Престиж-Авто», были тестовыми, то есть обладающими статусом «с пробегом». Такие автомобили используются для тест-драйва и поставляются дилерам вместе с ПТС, так как для осуществления тест-драйва их необходимо поставить на учет. В данном случае компания «Фольксваген Групп Рус» не имеет возможности каким-либо образом помочь пострадавшим от действий бывшего дилера клиентам. По моим данным, на сегодняшний момент по 6 случаям из 15 возбуждены судебные дела», — комментирует представитель компании.

Как отмечают в пресс-службе «Ауди Россия», из всех 26 пострадавших покупателей новых автомобилей «Престиж-Авто» только пятеро обратились в суд.

Представители «Фольксваген Групп Рус» приехали в Новосибирск, чтобы отдать владельцам Audi ПТС и сохранить имидж марки

Директор бывшего дилерского центра «Престиж-Авто» Андрей Соловьев оценил решение «Фольксваген Групп Рус» о выдаче ПТС как пиар-акцию. «Выдача ПТС — это вынужденная мера, из которой в последний момент сделали пиар-ход. Еще до этой акции 7 человек получили свои ПТС от импортера через суд. В «Ауди Россия», увидев тенденцию судебных решений, решили «пойти навстречу» клиентам», — комментирует бывший партнер марки. Также Андрей Соловьев отметил, что причина предоставленных клиентам неудобств кроется не в действиях «Престиж-Авто», а в позиции «Фольксваген Групп Рус».

«Импортер потребовал от нас строительство нового дилерского центра, нуждавшееся в крупных инвестициях. Все шло более-менее нормально до тех пор, пока у «Престиж-Авто» не возникли небольшие финансовые трудности. И как раз в этот момент руководители «Фольксваген Групп Рус» поступили не по-партнерски. Мы предлагали отдать нам ПТС под залог строящегося дилерского центра, чтобы не навредить клиентам, а затем произвести свои финансовые расчеты. Однако в концерне не согласились на такой вариант, и в итоге было потрачено много нервов как нам, так и клиентам», — рассказал Андрей Соловьев.

В ходе пресс-конференции Евгения Сербина описала краткую предысторию конфликта. «С 2003 года до первой половины 2008 года компания «Престиж-Авто» демонстрировала хорошие показатели продаж. Более того, в Новосибирске часто продавались люксовые комплектации автомобилей Audi, что, несомненно, является заслугой г-на Соловьева и его команды. Первый звонок на нашу горячую линию поступил в августе 2008 года — ПТС был выдан с задержкой. В октябре 2008 года стали поступать новые звонки от возмущенных клиентов, и нами было принято решение перевести новосибирского дилера на полную предоплату. После этого началась более плотная работа по выведению дилера из сложившейся ситуации», — рассказывает Евгения Сербина.

Рустам Курмаев, в свою очередь, пояснил юридическую подоплеку ситуации. «Мы обратились с заявлением о возбуждении уголовного дела в апреле 2009 года, и первоначально орган дознания усмотрел признаки преступления в действиях г-на Соловьева. В данном случае лицо совершало продажу имущества, которое ему не принадлежало, что, по моему мнению, является формой хищения и должно преследоваться согласно нормам УК. По неизвестным нам причинам впоследствии было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Насколько мне известно, на рассмотрении в суде находится еще 50 заявлений от физических лиц, касающихся брендов Audi и Skoda, — это значит, что уголовное дело все-таки было возбуждено.

Однако в рамках этого дела никаких обвинений г-ну Соловьеву до сих пор не предъявлено. Я это связываю с тем, что у г-на Соловьева есть влиятельные покровители, которые препятствуют объективному юридическому процессу», — размышляет Рустам Курмаев.

По словам менеджера по связям с общественностью «Ауди Россия» (подразделение «Фольксваген Групп Рус») Анны Трофимовой, 13 октября ООО «Фольксваген Групп Рус» опубликовало открытое письмо, в котором было высказано намерение решить проблемы клиентов всех подконтрольных концерну марок путем выдачи ПТС.

«Ауди Россия» оказалась в этом списке первой, однако и пострадавшие владельцы Skoda получат свои документы, хотя точные сроки выдачи мы пока назвать не можем», — собщила Анна Трофимова.

Новосибирский прецедент заставил компанию «Фольксваген Групп Рус» усилить контроль за деятельностью своих дилеров в регионах России. «Теперь наши сотрудники будут значительно чаще выезжать в регионы с контрольной проверкой, для того чтобы сверить поступающие от дилера данные с реальной обстановкой на его складе. Также будет ужесточен контроль за финансовой отчетностью дилеров», — уточняет Евгения Сербина.

Однако новые дилеры обеих марок уверены, что к их работе у концерна претензий быть не должно. По словам одного из владельцев компании «Альт-Парк» (новый дилер марки Skoda в Новосибирске) Дмитрия Новикова, на данный момент продажи осуществляются по принципиально иной схеме, нежели у предыдущего дилера. «Человек приходит в салон, выбирает автомобиль, платит деньги и сразу, на месте, получает саму машину и ПТС. Для того чтобы обеспечить подобный режим работы, мы вынуждены выкупать ПТС у дистрибьютора на свои средства. Однако я уверен, что гарантии подобного рода для покупателей Skoda помогут восстановить пострадавший в свое время имидж марки в городе и повысить доверие к нам как к дилеру. Продажи идут хорошими темпами, но мы надеемся продавать еще больше», — оптимистично отмечает руководитель дилерского центра.

Марк Волков

Фото автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления