NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-з.

745мм 31%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика «К нам переходят клиенты официальных автодилеров»

«К нам переходят клиенты официальных автодилеров»

Интервью с генеральным директором автоцентра «7 ключей» Геннадием Евграшиным

В первом полугодии 2009 года новосибирский автомобильный ритейл пережил сильнейшее за последние годы падение объемов продаж — официальные дилеры пострадали из-за кризиса автокредитования, в то время как аукционные компании лишись большей части клиентов из-за новых ввозных пошлин. Таким образом, новосибирцы вынуждены учиться экономить на новых авто, но экономят ли они на старых, то есть тех, на которых каждый день ездят на работу? Как меняется характер потребления услуг новосибирских СТО? Директор одного из крупнейших автоцентров Новосибирска Геннадий Евграшин отмечает, что клиентов стало больше за счет разочаровавшихся в фирменном сервисе покупателей официальных дилеров, и считает, что автосервису в кризис необходимо выбирать узкую специализацию.

Справка: По информации представителей компании, Автоцентр «7 ключей» был образован в 1997 году и на данный момент насчитывает 40 сотрудников. Под брендом «7 ключей» объединены автомагазин, СТО, участок развал-схождение, цех кузовного ремонта и электромеханический участок. Генеральным директором и владельцем компании является Геннадий Евграшин.

На чем экономят новосибирские автолюбители в кризис? Уменьшился ли средний чек на СТО?

В кризис наши клиенты экономят преимущественно на техпроцессах. Например, если раньше человек привозил машину на плановый техосмотр и заказывал «по умолчанию» устранение всех обнаруженных неполадок, то сейчас он не соглашается на такой вариант и вычеркивает из списка ремонта те узлы, которые существенно не влияют на скорость или безопасность вождения. Не секрет, что некоторые детали автомобиля по техпроцессу следует менять парами, однако клиент нередко настаивает на том, чтобы заменить только один элемент. Исключение составляют стойки — их менять по одной небезопасно. Если говорить про средний чек, то в среднем он уменьшился на 10–15%, однако мы стараемся компенсировать это сокращение при помощи скидок и «горизонтального развития» — недавно был открыт цех кузовного ремонта. Единственное, что причиняет ощутимые финансовые неудобства, — это сильные задержки оплаты со стороны корпоративных клиентов, находящихся в управлении у госструктур.

Стало ли меньше клиентов?

В 2009 году клиентов стало больше. Да, было трудное время в декабре 2008-го — мне как директору даже приходилось заниматься прямыми продажами, обзванивая знакомых и предлагая услуги сервиса. Но это время прошло и ситуация нормализовалась. Увеличение количества клиентов произошло за счет их оттока из организаций, испытывающих проблемы, прежде всего — из сервисных подразделений официальных дилеров. Не секрет, что у многих дилеров в 2009 году резко сократились продажи и начались финансовые проблемы. Это повлияло на отношения с производителями и на стабильность работы сервисов, клиенты которых оказались вынужденными искать какой-то выход. В данном случае наши услуги оказались весьма актуальными, так как мы стараемся выдерживать короткие сроки ремонта и предлагаем более умеренные цены, чем у дилеров, — в среднем на 30–40 % ниже. Кстати, официальные дилеры нередко зарабатывают на стоимости оригинальных запчастей, делая наценку от 50 до 100 %. Например, устанавливаемая на автомобиль Volvo тяга Lemferder в упаковке Lemferder стоит в Новосибирске 1100 рублей, у нас вместе с нашей торговой наценкой — 1300 рублей, а та же самая тяга, завернутая в упаковку Volvo, у дилера уже 2000 рублей.

Какова ситуация с кадрами на рынке техобслуживания автомобилей?

Ощущается приток кадров — теперь высококвалифицированные специалисты идут работать за 20–25 тыс. рублей в месяц, в то время как в 2008 году не соглашались меньше чем за 30 тысяч.

Какие методы используют СТО для того, чтобы сохранить обороты в кризис?

Еще давно американцами открыта формула: «Настал кризис — принимайся за узкую специализацию». Вот мы, например, выбрали в качестве интенсивного пути развития бренд Volvo, хотя ремонтируем и любые другие автомобили. Также в кризис нужно стараться «делать вал» — то есть предлагать больше услуг без повышения цен, уменьшать сроки процессов. Для того чтобы сократить время процессов, приходится закупать более совершенное оборудование — например, гайковерт вместо гаечного ключа, новые диагностические приборы. И, конечно же, особенно в кризис мы уделяем особое внимание скидкам. Ни в коем случае не стоит «упираться» в ценовых вопросах — клиент попросту не поедет к вам.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления