
Поделиться
На прошлой неделе в Новосибирске открылся первый крупноформатный магазин под брендом «Поляна». Кемеровская продуктовая сеть заняла помещение бывшего «АЛПИ» на ул. Петухова. В интервью корреспонденту НГС.БИЗНЕС директор по стратегическому развитию и качеству ООО «Система РегионМарт» Ярослав Шиллер рассказал об амбициозных планах компании в столице Сибири. Рассматривая Новосибирск как город, в котором пока еще недостаточно продуктовых гипермаркетов, кузбасский ритейлер намерен успешно конкурировать с французами и питерцами путем удержания самых низких цен в городе и упора на промо-акции.
Справка: Торговая сеть «Система РегионМарт» представляет собой 165 торговых точек в форматах гипермаркета, супермаркета и дискаунтера, расположенных в крупных городах СФО. Компания владеет магазинами под брендами «Чибис», «Поляна», «Сибирская копеечка» и «Бонус». Согласно учредительным документам, 90 % акций принадлежит семье Колесник, а 10 % — УРСА Банку. Общая торговая выручка компании по итогам 2008 года составила 11,8 млрд руб. с приростом в размере 48 %. По итогам 2009 года оборот компании планируется довести до 17 млрд руб.
Каковы первые итоги работы гипермаркета в Новосибирске? Насколько они соответствуют планам?
Первая неделя работы в Новосибирске производит противоречивое впечатление. С одной стороны, мы очень рады, что наконец-то открыли свой первый максимаркет в таком большом городе. Идея открыть магазин подобного формата в Новосибирске появилась у нас еще полтора года назад, а первоначальные планы открытия касались конца прошлого года. Наш проект заработал, и это главное. С другой стороны, на данный момент существуют некоторые недоработки, связанные с очень быстрым стартом проекта — небольшая путаница с ассортиментом из-за крупных остатков продукции «АЛПИ». Однако я уверен, что в ближайший месяц порядок будет наведен до конца.
Что такое «максимаркет»?
В нашем понимании максимаркет — это магазин, находящийся по объему ассортимента между обычным супермаркетом и гипермаркетом.
Как вы оцениваете конкурентную среду в Новосибирске? Кто является вашими непосредственными конкурентами?
Я считаю, что для такого города, как Новосибирск, необходимо от 10 до 15 крупноформатных продуктовых магазинов, так называемых гипермаркетов. Очевидно, что в ближайший год не приходится ждать большого количества новых открытий, однако, по моему мнению, «гипермаркетовый потенциал» Новосибирска еще не выработан и есть место для крупных и прогрессивных игроков. В качестве своих основных конкурентов в Новосибирске мы ориентируемся на такие компании, как «Ашан» и «Лента».
На что компания будет делать больший упор для завоевания новосибирского рынка?
Как и наши вышеуказанные коллеги-конкуренты, мы стремимся предоставить покупателю качественные продукты по минимальной цене. Кроме этого, в магазинах «Поляна» традиционно делается упор на промо-акции, по образцу европейских супермаркетов.
Сколько наименований насчитывает ассортимент и какой процент занимает продукция под собственным брендом?
На сегодняшний момент ассортимент максимаркета «Поляна» насчитывает 12–15 тыс. наименований, из которых 150 товарных позиций относятся к собственному бренду компании «Выгодный товар». Программа «Выгодный товар» предполагает постоянное поддержание самой низкой текущей цены на данный товар на территории города. Уверен, что новосибирцы оценят подобный сервис.
Где и как производится брендированная продукция?
Производители продуктов под брендом «Выгодный товар» расположены в городах Западной Сибири. Мы долго выбирали партнеров, так как хотели, чтобы продукция была не только недорогой, но и достаточно качественной.
Сколько магазинов будет открыто в Новосибирске в будущем, где, какого формата и площади?
В ближайшие 2–3 месяца планируется открытие второго максимаркета в помещении «АЛПИ» на ул. Дуси Ковальчук. Кроме этого, существует стратегия открытия в Новосибирске 20–25 мини-маркетов «Поляна» наподобие тех, которые уже несколько лет функционируют на ул. Кочубея и ул. Есенина.
Какова история бренда «Поляна»?
Когда мы создавали бренд, то обратили внимание на известное выражение «накрыть поляну» — то есть приготовить угощение. Поляна — это образ такого приятного, светлого места, куда друзья собираются вкусно поесть. В связи с этим слово «Поляна» было выбрано в качестве названия для сети магазинов. Ведь, в сущности, человек, придя в «Поляну», может приобрести все необходимое, чтобы «накрыть поляну».
Марк Волков
Фото Веры Сальницкой