NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Рок и Компания

Рок и Компания

История успеха самого популярного ночного клуба Новосибирска

Флагманом ресторанного направления группы компаний «Конквест» в Новосибирске является один из самых популярных ночных клубов города – «Рок-Сити». Кроме этого, группе принадлежат такие известные брэнды сферы обслуживания, как Old Irish, «Сафари» и «Суши-Яма». С чего начиналось завоевание свободного времени новосибирцев и благодаря чему «Рок-Сити» удалось за короткий срок стать столь известным – об этом повествует история успеха «Рок-Сити и Co».

Новый формат

Ресторанное направление группы компаний «Конквест» было основано в 1997 году. 18 октября 1997 года был открыт первый за Уралом irish pub, который назывался Beer Mug. Пивной бар стал первым проектом нового направления бизнеса группы инвесторов, имена и фамилии которых не разглашаются. Однако известно, что, помимо ресторанов и пабов, на сегодняшний момент этой группе лиц принадлежат такие успешные направления бизнеса в Новосибирске, как марки одежды Hugo Boss, Levi’s, Benetton и Sisley, а также кондитерское производство (ТМ «Эстье»).

На формирование образа будущего «Рок-Сити» повлиял британский Мarquee club, а также сеть Hard Rock caf Сочетание ланча и рока стало маркетинговой особенностью нового клуба. В качестве основного репертуара тогда было выбрано направление кавер-групп. Как показало время, оно оказалось весьма востребованным.

Что-нибудь новенькое

Ресторанный бизнес «Конквеста» не стоял на месте – в 1999 году Beer Mug значительно расширился и получил новое имя – Old Irish. В 2002 появились «Сафари» и «Рок-Сити».

Однако для того чтобы взять быстрый и яркий старт в насыщенной конкурентной среде, менеджерам «Рок-Сити» пришлось выдумывать что-то ярче, чем живая музыка к обеду. И стратегия была найдена – обеспечить большое количество посадочных мест и приглашать не только местные группы, но также иногородние и даже столичные коллективы. Тогда москвичи выступали в клубе два раза в неделю. Однако вскоре было решено слегка снизить темпы, и столичные гости стали приезжать реже. На данном этапе хорошим практическим пособием для создателей «Рок-Сити» послужил клуб «16 тонн» в Москве.

Дальнейшее развитие популярности клуба было обеспечено постоянным расширением рамок формата и поддержанием демократичного уровня цен на еду и напитки – в «Рок-Сити» постепенно начала ходить совершенно разношерстная публика.

Сначала появились латино-вечеринки, затем, после долгих сомнений, диджеи с клубной танцевальной музыкой. Сегодня музыкальные стили распределены в «Рок-Сити» по дням недели – каждый клиент выбирает, в какой день и на какую вечеринку ему пойти. Такая схема позволяет охватить максимальное количество аудитории. Кроме этого, «Рок-Сити» не скупится на рекламу – афиши мероприятий клуба можно увидеть в любом более или менее людном месте города.

В 2003 году в составе группы компаний появилась кофейня «Шансонье», в 2004-м – ресторан «Суши-Яма», а в 2005-м – гриль-бар «Сальса».

Трудности перевода

Самым трудным периодом ресторанного бизнеса группы «Конквест» стал экономический кризис 1998 года. Значительно сократилось количество посетителей, а поварам приходилось переключаться с отборного западного сырья на продукцию местных только поднимавшихся на ноги фермерских хозяйств. По словам управляющей ресторанным направлением ГК «Конквест» Натальи Богатовой, в этот трудный период компания «не сократила ни одного сотрудника», стараясь поддерживать имидж.

Наталья Богатова рассказывает интересный случай, характеризующий бизнес-процессы зарождения ресторанного бизнеса «Конквеста» в Новосибирске. «Когда мы открывали первый бар, у меня было мало знаний в области ресторанного бизнеса. Приехав в Москву, я явилась к менеджеру популярного тогда ирландского бара Shamrock – ирландцу Чарли Доновану. Я просто пришла в бар и сказала, что меня зовут Наташа, я из Сибири, и мне необходимо через месяц открыть ирландский бар. Видимо, он был так поражен этой непосредственностью, что не только поделился своими профессиональными секретами, но и приехал в Новосибирск, где бесплатно провел тренинги для персонала нашего первого заведения».

Размер имеет значение

За пять лет своей истории клуб «Рок-Сити» занял довольно интересное положение в новосибирском шоу-бизнесе. Трудно выделить одно или несколько заведений, которые были бы прямыми конкурентами клубу, то есть претендовали бы на полный объем его аудитории.

Конкуренция «Рок-Сити» с другими заведениями носит «жанровый» характер. Но в каждом из случаев клуб использует одни и те же инструменты борьбы за «кусок» аудитории – большие объемы зала и невысокие цены входных билетов.

Например, если средняя цена входного билета на латино-пати в «Рок-Сити» равняется 200 рублей, то та же цифра для аналогичного мероприятия в Havana Club’е доходит до 800 рублей. В данном случае заведения попросту делят между собой аудиторию по возрастному признаку – не каждый молодой человек сможет позволить себе регулярно тратить такие суммы только на вход в клуб.

Также «жанровыми конкурентами» «Рок-Сити» можно назвать такие заведения, как бар Diesel (дискотека 80-х), клубы PULSE и Base (танцевальная электронная музыка). Уровень цен в этих заведениях вполне сравним с расценками «Рок-Сити», однако ни одно них не может похвастаться таким большим залом.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления