Авто Тест-драйв Машина — зверь. Журналист НГС проехался за рулем 15-литровой фуры с кабиной размером с однёшку — его ощущения

Машина — зверь. Журналист НГС проехался за рулем 15-литровой фуры с кабиной размером с однёшку — его ощущения

Как устроены современные магистральные грузовики и легко ли ими управлять

Грузовики MAN производят в Германии | Источник: Дмитрий КосенкоГрузовики MAN производят в Германии | Источник: Дмитрий Косенко
Грузовики MAN производят в Германии
Источник:
Дмитрий Косенко

Всю жизнь я хотел прокатиться за рулем на здоровенном грузовике — и вот такая возможность появилась. В руки мне попался седельный тягач MAN TGX 18.640 — не просто грузовик, а самый современный магистральный тягач, «Грузовик года — 2021» в России, 15-литровый зверь о 640 дизельных «конях» с огромной кабиной-квартирой. Как устроены современные грузовики, насколько легко ими управлять и что чувствуют дальнобойщики — подробнее в нашем материале.

Компания MAN входит в состав концерна Volkswagen AG | Источник: Дмитрий КосенкоКомпания MAN входит в состав концерна Volkswagen AG | Источник: Дмитрий Косенко
Компания MAN входит в состав концерна Volkswagen AG
Источник:
Дмитрий Косенко

Тягач MAN TGX 18.640 (предоставлен компанией MAN Truck & Bus Rus) — топовая версия серии TGX c дизелем D3876 объемом 15,2 литра, который выдает 640 сил и 3000 Н*м крутящего момента. Полная масса тягача — 19 тонн, а полная масса автопоезда — 44 тонны.

Забираемся в кабину по ступенькам с нескользящим покрытием | Источник: Дмитрий КосенкоЗабираемся в кабину по ступенькам с нескользящим покрытием | Источник: Дмитрий Косенко
Забираемся в кабину по ступенькам с нескользящим покрытием
Источник:
Дмитрий Косенко

Наш тягач представлен с кабиной XXL — максимальной высоты с двумя спальными местами и кучей отсеков для хранения. Первое знакомство с грузовиком начинается с того, что в высокую кабину надо как-то забраться — поднимаемся по трем ступенькам и держимся за поручни по обеим сторонам дверного проема. Выходят из грузовика так же, как и заходят — то есть задом.

При посадке-высадке руль откидывается | Источник: Дмитрий КосенкоПри посадке-высадке руль откидывается | Источник: Дмитрий Косенко
При посадке-высадке руль откидывается
Источник:
Дмитрий Косенко

Сиденья здесь с пневматической подвеской, можно отрегулировать их высоту и амплитуду колебания кресла на ходу — будет мягче или жестче.

Грузовик имеет небольшой радиус разворота | Источник: Дмитрий КосенкоГрузовик имеет небольшой радиус разворота | Источник: Дмитрий Косенко
Грузовик имеет небольшой радиус разворота
Источник:
Дмитрий Косенко

Устроившись в кресле, обращаем внимание на рулевое колесо — несмотря на наличие гидро- и электроусилителей, баранка у нас большого диаметра. Это не только дань традиции — в сложных условиях при маневрировании водителю удобней работать именно с большим рулевым колесом.

Двигатель рядный 6-цилиндровый, Common-Rail, 471 кВт (640 л. с.) | Источник: Дмитрий КосенкоДвигатель рядный 6-цилиндровый, Common-Rail, 471 кВт (640 л. с.) | Источник: Дмитрий Косенко
Двигатель рядный 6-цилиндровый, Common-Rail, 471 кВт (640 л. с.)
Источник:
Дмитрий Косенко

А какая же здесь коробка передач? А здесь роботизированная 12-ступенчатая коробка MAN TipMatic. Да, да, робот, который справляется с многотонной массой и позволяет экономить топливо. Управление коробкой — на правом подрулевом переключателе — ставим рычажок в положение D, снимаемся с ручника, отпускаем тормоз — и поехали.

В грузовике есть адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, система автоматического торможения | Источник: Дмитрий КосенкоВ грузовике есть адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, система автоматического торможения | Источник: Дмитрий Косенко
В грузовике есть адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, система автоматического торможения
Источник:
Дмитрий Косенко

Без прицепа тягач стартует сразу с 5-й передачи, при полной загрузке — со 2-й. Первая передача используется при движении в сложных условиях, на подъемах. Поначалу кажется, что отклик на обе педали задемпфирован, кроме того, тормозная педаль еще и слишком туга. Но постепенно осваиваешься — и вот уже в ответ на среднее нажатие акселератора дизельные 640 «коней» с легкостью уносят тягач вперед (с груженым прицепом так, конечно, не получится).

С такой высоты дорога просматривается далеко | Источник: Дмитрий КосенкоС такой высоты дорога просматривается далеко | Источник: Дмитрий Косенко
С такой высоты дорога просматривается далеко
Источник:
Дмитрий Косенко

Управление грузовиком кажется простым и непринужденным — хорошая тяга, шикарный обзор с высоты чуть ли не 2-го этажа, легкий руль с чистым реактивным действием, который и на скорости достаточно вменяем в плане обратной связи.

Двойное зеркало на двери | Источник: Дмитрий КосенкоДвойное зеркало на двери | Источник: Дмитрий Косенко
Двойное зеркало на двери
Источник:
Дмитрий Косенко

Система зеркал спроектирована с особой тщательностью, ведь у высокого грузовика много мертвых зон. В вертикальных боковых зеркалах две секции — одна основная, другая для контроля нижних зон возле передних колес.

Зеркала над дверью и лобовым стеклом | Источник: Дмитрий КосенкоЗеркала над дверью и лобовым стеклом | Источник: Дмитрий Косенко
Зеркала над дверью и лобовым стеклом
Источник:
Дмитрий Косенко

Над дверью — горизонтальное зеркало для дополнительного контроля. Плюс зеркало над лобовым стеклом для контроля зоны у переднего бампера.

Грузовик потряхивает на неровностях | Источник: Дмитрий КосенкоГрузовик потряхивает на неровностях | Источник: Дмитрий Косенко
Грузовик потряхивает на неровностях
Источник:
Дмитрий Косенко

Сзади в подвеске тягача установлены пневматические баллоны, впереди — параболические рессоры. Идет автомобиль довольно жестко, тряско — все-таки рессоры, здоровенный мост, большие неподрессоренные массы. Вот почему на грузовиках стоят сиденья с пневмоподвеской, иначе будет совсем некомфортно.

Дальнобойщики живут в кабинах по несколько недель | Источник: Дмитрий КосенкоДальнобойщики живут в кабинах по несколько недель | Источник: Дмитрий Косенко
Дальнобойщики живут в кабинах по несколько недель
Источник:
Дмитрий Косенко

Кабина внешней высотой 2,15 метра (2,03 метра в салоне) — как однокомнатная квартира. Два полноценных спальных места, можно стоять в полный рост — понятно, что дальнобойщики проводят здесь недели на магистральных международных перевозках, и им нужен комфорт.

Холодильник и отсеки для вещей | Источник: Дмитрий КосенкоХолодильник и отсеки для вещей | Источник: Дмитрий Косенко
Холодильник и отсеки для вещей
Источник:
Дмитрий Косенко

Только общий объем всевозможных мест для хранения — 1148 литров. Каких только отсеков тут нет — вот, например, места под нижней кроватью, заодно здесь установлен полноценный независимый холодильник.

Подстаканники и ящички впереди | Источник: Дмитрий КосенкоПодстаканники и ящички впереди | Источник: Дмитрий Косенко
Подстаканники и ящички впереди
Источник:
Дмитрий Косенко

А это три яруса выдвижных ящичков на центральной консоли — для всяких мелочей и бумаг.

Пластиковая передняя панель | Источник: Дмитрий КосенкоПластиковая передняя панель | Источник: Дмитрий Косенко
Пластиковая передняя панель
Источник:
Дмитрий Косенко

Материалы отделки — преимущественно простенькие, пластики жесткие. Ну так и кожа с деревом и полированным алюминием коммерческому грузовику ни к чему, излишество всё это.

Спальные места — 790 × 2200 мм и 700 × 2125 мм | Источник: Дмитрий КосенкоСпальные места — 790 × 2200 мм и 700 × 2125 мм | Источник: Дмитрий Косенко
Спальные места — 790 × 2200 мм и 700 × 2125 мм
Источник:
Дмитрий Косенко

Откидная верхняя кровать с индивидуальным освещением — симпатично, уютно.

Пульт управления основными функциями | Источник: Дмитрий КосенкоПульт управления основными функциями | Источник: Дмитрий Косенко
Пульт управления основными функциями
Источник:
Дмитрий Косенко

На нижней кровати имеется вот такой пульт дистанционного управления освещением, климатом, стеклоподъемниками, замками — чтобы водителю не надо было вставать.

Штатная навигационная система | Источник: Дмитрий КосенкоШтатная навигационная система | Источник: Дмитрий Косенко
Штатная навигационная система
Источник:
Дмитрий Косенко

Простенькая мультимедийная система с небольшим экраном. Она не сенсорная, управляется многопозиционной шайбой на центральной консоли. Говорят, так водитель меньше отвлекается от дороги — ну, не знаю.

Седельно-сцепное устройство для полуприцепа | Источник: Дмитрий КосенкоСедельно-сцепное устройство для полуприцепа | Источник: Дмитрий Косенко
Седельно-сцепное устройство для полуприцепа
Источник:
Дмитрий Косенко

А это один из ключевых механизмов тягача — «седло», по-умному — седельно-сцепное устройство. С его помощью к автомобилю и стыкуется многотонный полуприцеп. Вот почему такие тягачи называются седельными.

Двигатель соответствует стандарту Евро-6d | Источник: Дмитрий КосенкоДвигатель соответствует стандарту Евро-6d | Источник: Дмитрий Косенко
Двигатель соответствует стандарту Евро-6d
Источник:
Дмитрий Косенко

Ну и пара занимательных фактов-цифр. Нормативный расход дизеля у такого тягача на трассе — порядка 20 литров на 100 километров, но всё зависит от дорожных условий и загрузки. А стоимость автомобиля (без прицепов) — около 8 миллионов рублей. Это как какой-нибудь премиальный Range Rover, но сколько этот трудяга-тягач принесет пользы!

Понравилась машинка?

Да
Нет

Почитайте еще обзор нового премиального внедорожника Land Rover Defender, который лишился рамы и приобрел кучу электронных помощников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
109
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления