Многие автовладельцы, чтобы сэкономить на содержании машины, некоторые работы делают самостоятельно. Элементарные вещи вроде замены лампочек, фильтров или стеклоочистителей в принципе никакой опасности не несут. Более сложные действия вроде замены масла грозят проблемами в работе двигателя — например из-за неправильно подобранного масла или недокрученной маслосливной пробки. Самостоятельные манипуляции с колесами опасны разбалтыванием гаек на шпильках по причине неверного подбора момента затяжки. Ну а некоторые работы и вовсе грозят полной гибелью авто: что лучше самому не делать в машине, а доверить профессионалам — в обзоре НГС.
Установка сигнализации с автозапуском
Сейчас с наступлением холодов это актуальный вопрос — в Сибири уже не представляют эксплуатации машины без автозапуска для прогрева. Установка сигнализации с такой функцией требует разрыва силовых цепей автомобиля, и если любитель что-то не так подключит, слабо соединит провода, плохо их заизолирует, то многоамперные токи легко могут вызвать возгорание. Что собственно и подтверждается периодическими самовоспламенениями машин на парковках.
Установка газобалонного оборудования
Такое оборудование не терпит ни малейшей утечки газомоторного топлива, поэтому установку должны производить профессиональные люди с опытом и специальным инструментом. Некорректный монтаж, неправильная настройка оборудования могут привести к утечкам — а дальше взрыв, который даже теоретически нельзя потушить, как простое воспламенение.
Замена магнитолы, проводка под сабвуфер
В силовых цепях аудио/мультимедиа систем тоже присутствуют токи большой величины, поэтому неправильная работа с контактами может привести к замыканию или перегреву. Сабвуфер требует еще больших нагрузок и отдельной проводки напрямую на аккумуляторную батарею — провода эти должны быть тщательно подобраны, проложены в полостях кузова и правильно подсоединены к клеммам аккумулятора.
Новые фары, нештатные лампочки
Вносить изменения во внешние световые приборы, значит менять конструкцию автомобиля, а это запрещено законом. Будь-то несертифицированные фары или просто лампочки, установка которых не предусмотрена изготовителем, — например ксенон/светодиоды вместо галогена. Такие манипуляции с оптикой грозят ослеплением встречных водителей, а это значит — авария, вред здоровью или смерть, частичная или полная утрата автомобиля.
Замена тормозных колодок
Работа в принципе несложная, но требующая тщательной проверки момента затяжки колесных гаек, корректной установки колодок, прокачки жидкости в тормозной системе. Недостаточная прокачка жидкости в системе может в самом начале движения привести к ослаблению усилия на тормозной педали и неэффективности самих тормозов — опять авария.
Модернизация подвески для увеличения клиренса
Желание сделать из машины джип и ездить где угодно заставляет автолюбителей самостоятельно устанавливать так называемые проставки — их размещают между верхней точкой крепления амортизатора и кузовом или между пружиной и опорой амортизатора. В результате меняются характеристики ходовой части, ухудшается управляемость и в какой-то момент автомобиль может выйти из под контроля — уйти в занос или перевернуться.
Самые опасные самостоятельные работы?
Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.