NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Новый Toyota RAV4: король пробок (видео)

Новый Toyota RAV4: король пробок (видео)

Результаты тест-драйва последней версии кроссовера: «виртуальный капот», удобный в заторах мотор, система обзора на 360 градусов и недоработки в салоне

Полноприводный белый кроссовер Toyota RAV4 от дилера «Тойота Центр Новосибирск Запад» достался нам в предмаксимальной комплектации «Престиж» и с 2,2-литровым дизельным мотором. RAV4 кардинально обновился в 2013 году, в 2015-м претерпел рестайлинг, получив ряд серьезных улучшений в подвеске, шумоизоляции, электронном насыщении, и теперь это окончательно готовый продукт, обкатанный двумя годами эксплуатации, в абсолютно новом кузове.

Новый Toyota RAV4 2016 модельного года поразил новосибирцев своей внешностью, показал новейшие электронные начинки и научил смотреть сквозь днище. Однако чтобы здесь просто, например, подогреть сиденье, придется поискать кнопку и дотянуться до нее. Корреспондент НГС.АВТО протестировал дизельный RAV4, чтобы понять, нужен ли такой в городе.

Вид передней части RAV4 — подтверждение тому, что дизайн ряда моделей современных «Тойот», в том числе «Камри», окончательно сформировался и пришел к некоему прищуренному акульему облику. Фальш-радиаторное пространство окончательно схлопнулось в тонкую линию, а передний бампер стал главным акцентом «морды».
Основной деталью заднего вида стали выпячивающиеся фонари-площадки, на которые так и хочется что-нибудь поставить. Это тоже один из дизайнерских штрихов современных «Тойот», такая выпирающая светотехника есть, например, на «Лэнд Крузере».
В России RAV4 было принято считать «женской машинкой», хотя изначально в 90-х годах он задумывался как субкомпактный молодежный автомобиль для активной жизни. Теперь этот располневший, но не разжиревший автомобиль — просто компактный кроссовер без явных женских черт. Он довольно крупный, просторный внутри и мощный.
Клиренс 197 мм, короткие свесы, полный привод — это более чем необходимо для жизни в городе-миллионнике.
Дизельный мотор, если у вас не грузовик, — это компромисс между рядом неудобств и возможностью иметь хорошую динамику в вязком городском потоке — при прочих равных с «бензином» характеристиках. Дизельное стрекотание на холостых, вибрации — это еще полбеды, многие просто не переносят запах выхлопа от этого вида топлива — а он, этот запах, будет вас преследовать при посадке в автомобиль, при прогреве, при погрузке-разгрузке.
Зато средний расход — около 13 л. И разгон на дизельном RAV4 дает возможность существовать в городском потоке совсем непринужденно. Основная, спокойная жизнь проходит здесь в пределах 2 тыс. оборотов мотора, и это наравне с потоком и чуть выше него. Диапазон до 3 тыс. — тут уже вкупе с полным приводом можно «выстреливать» из любой позиции, перестраиваться, быстро занимать удобное для вас место на дороге. На этих оборотах и звук уже не дизельный — автомобиль издает мощный рокот. По данным «Тойоты», мощность 2,2-литрового дизеля на RAV4 составляет 150 л.с., тяга — 340 Н­·м при 2–3 тыс. об/мин. Топовый 2,5-литровый бензиновый мотор: 180 л.с., тяга 233 Н·м при 4100 об/мин.
Неплохой оказалась и управляемость нового Toyota RAV4. Даже на льду сложно потерять контроль над машиной — хоть с включенной TRC (система автоматического контроля пробуксовывания), хоть с выключенной. Задняя ось упорно не желает уходить в занос, переднюю ось сносит быстрее.
Лучшее по дизайну в салоне — это передняя панель. Нижний ярус с блоком климат-контроля делает интерьер RAV4, а также еще некоторых моделей «Тойот» и «Лексусов», интересным и современным.
Правда, этот же второй ярус частично скрадывает обзор ряда кнопок в глубине центрального тоннеля, заставляет наклоняться и тянуться к ним.
RAV4 не получил увеличения экрана мультимедиа-системы и улучшения интерфейса. При работе с меню, настройками и радио отзыв сенсора еще более-менее приемлем, но при работе с навигацией задержки сенсора становятся помехой — сложно двигать карту, масштабировать ее.
Впрочем, сама начинка навигационной системы и способы коммуникации с ней позволят все-таки передвигаться по заданным маршрутам в нормальном режиме. Есть голосовое управление: команды, адреса распознаются без проблем. Звуковые подсказки системы понятны и подробны — женский голос досконально объясняет, как проехать, например, кольцо.
Электронная начинка системы кругового видеообзора и ассистента парковки здесь на высоком уровне. Четыре камеры по периметру дают разворот картинки на 360 градусов, совсем недавно это было только у автомобилей премиального сегмента, а впервые появилось на Mercedes-Benz S-класса.
Функция «виртуальный капот» включается на малых скоростях и позволяет видеть дорогу вместе с контурами передних колес (отмечены синими штрихами) при прохождении критических неровностей.
Есть здесь и новейшая компьютерная анимация круговой панорамы (см. видео), которая позволяет, например, «оглядеть» место, на котором вы припарковались, вместе с окружающими живыми людьми и машинами.
Пространство сзади, несмотря на кажущуюся ограниченность, оказалось достаточным и комфортным. Задние сиденья имеют подогрев и регулировку угла наклона спинки.
Объема багажника хватит для повседневной жизни, а крышка оснащена электроприводом с возможностью регулировки степени ее раскрытия.
Эта комплектация стоит 1,943 млн руб., и главная проблема при покупке таких автомобилей, раз уже есть деньги, — как выбрать среди конкурентов: машины ведь, по большому счету, почти одинаковы, и их цены сравнимы. Тут могут сыграть только личные «бзики» автолюбителей. Например, схожий по уровню комплектации Nissan X-Trail стоит 1,896 млн руб., но он будет только бензиновым, поскольку дизельный вариант предлагается исключительно на «механике».
Дмитрий Косенко

Фото и видео автора, фото 1 — toyota.ru


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления