NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Запорожец»: 3,5 секунды до «сотни»

«Запорожец»: 3,5 секунды до «сотни»

В Новосибирске продают ЗАЗ с турбомотором Subaru, обошедший иномарки на чемпионате по дрифту: эта и другие гоночные переделки советских легенд

ЗАЗ — Subaru Impreza WRX. База: ЗАЗ-968М 1979 г.в. Версия «М» отличалась от обычной эргономикой салона, а также внешними элементами системы охлаждения двигателя. Если у базовой версии это были большие воздухозаборники (за что авто и получило прозвище «ушастый»), то у продвинутой — сравнительно небольшие щели, похожие на жабры. Мотор: двигатель EJ20G с закрытым блоком марки Subaru (серия WRX). Устанавливался на модель Impreza, способен развивать максимальную мощность 275 л.с.

Известно, что каждый сходит с ума по-своему. Хорошо, если хобби не мешает другим и позволяет воплощать в жизнь самые смелые идеи. Тюнинг советских автомобилей — развлечение далеко не только сибирское, но и сибиряки весьма в нем преуспели. Развивающий бешеную скорость гибрид «Запорожца» и Subaru Forester, турбированная малолитражка Mitsubishi в оболочке от древнего ЗАЗ-965, ЛуАЗ на гусеничном ходу — эти и другие проекты потребовали от своих авторов уйму денег и времени. Корреспондент НГС.АВТО разыскал уникальные переделки советских машин и выяснил, как сложно сделать из хлама предмет «лайков» и аплодисментов.

Другие доработки: Доработанная 5-ступенчатая механическая коробка передач Subaru. Блок управления двигателем той же марки. Подвеска переработана с использованием деталей различных моделей Toyota. По словам нынешнего владельца Алексея Плотникова, выставившего автомобиль на продажу на сайте drom.ru, прокачанный «Запорожец» способен разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды (максимальный результат; средний — 5 секунд) и стал победителем «Ледовой дрифт битвы» (Томск, 2013 год) в категории «Задний привод».
ЗАЗ — Mitsubishi i. База: ЗАЗ-965 1969 г.в. Прототипом легендарного «горбатого» «Запорожца» была микролитражка Fiat-600. Советским инженерам пришлось сильно доработать короткоходную подвеску «Фиата», чтобы приспособить ее к отечественным дорожным условиям. Также покатая задняя часть кузова приобрела пресловутый «горб». Мотор: двигатель 3B20 марки Mitsubishi взят от машины-донора Mitsubishi i. Путем доработки турбины мощность мотора объемом 0,6 л увеличена с 64 л.с. до 80 с лишним.
Другие доработки: Подвеска и автоматическая коробка передач также полностью взяты от Mitsubishi i. Помимо этого доработкам подвергся салон. В частности, у автомобиля появился люк в крыше со сдвигающимся тентом. «Нам хотелось сохранить прелесть "Запорожца" и сделать из него современный автомобиль, сделать так, чтобы он удивлял, — рассказывает автор проекта, директор тюнинг-ателье Modi Евгений Дятлов. — При сохраненном оригинальном внешнем виде он способен разгоняться до 150 км/ч. Бюджет проекта раскрывать не буду, на работы ушло 2 года».
ЛуАЗ-969М — Toyota Yaris. База: Грузопассажирский микролитражный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969М 1990 г.в. В конце 70-х на международном автосалоне в Италии этот автомобиль вошел в десятку лучших машин. Мотор: двигатель 2NZ-FE марки Toyota. Устанавливался на такие модели, как Toyota Yaris, Toyota Funcargo, Toyota Probox и Toyota Corolla Fielder. Агрегат объемом 1,3 л способен развивать максимальную мощность 88 л.с.
Другие доработки: Механическая коробка передач от Subaru Leone, газобаллонное оборудование, а также реконструкция ходовой части авто с использованием деталей от Mazda 626 и ВАЗ-2108. Также установлены рулевой редуктор от Land Cruiser 80 и рулевая колонка от Toyota Mark II. Владелец автомобиля Евгений Лобузнов рассказал: «Машина мне досталась по наследству. Решил сделать что-нибудь интересное. Работы велись 3 года по 1,5 месяца в году. В остальное время я на машине ездил. Бюджет примерно 200 тыс. руб.».
«Москвич» — Toyota Supra. База: «Москвич-2140» 1986 г.в. Эта модель «Москвича» стала антикризисной мерой для предприятия АЗЛК, уступавшего конкурентную борьбу ВАЗу. К созданию более современного по сравнению с базовой моделью «Москвич-412» дизайна салона привлекли специалистов из США. Мотор: двигатель 1G-GTE марки Toyota. Устанавливался в наиболее мощные версии седана Mark II (до 1991 г.в.), а также в спорткупе Supra. Агрегат способен развивать мощность 210 л.с. при 6000 об/мин.
Другие доработки: Механическая коробка передач серии W58 (также от Toyota Supra). Отдача турбированного мотора усилена при помощи байпаса (перепускного клапана) марки Subaru. Подвеска собрана из деталей машин ВАЗ-2109, Toyota Camry Gracia, Honda CR-V, Toyota Sprinter Marino, Ford Sierra и Honda Accord. Также авто получило дополнительные лонжероны и дисковые тормоза на все колеса. «Возникла идея сделать проект на основе отечественного авто, — вспоминает автор проекта Николай Петухов. — Сначала хотел взять за основу "классику" ВАЗ. Но потом подвернулся "Москвич", который подходил под уже имеющуюся рулевую рейку от BMW 80-х годов. С начала проекта до первого запуска мотора и первой поездки прошло около года. Всего потрачено около 300 тыс. руб. Все делал сам, так как я автомеханик. Если бы за все работы платил, то затраты бы превысили миллион рублей».
Марк Волков

Фото предоставлены Алексеем Плотниковым (1, 2), предоставлены Евгением Дятловым (3, 4), Натальи Крауз (5, 6), предоставлены Николаем Петуховым (7, 8)

Видео youtube.com


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления