NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Нелепая смерть на Бугринском

Нелепая смерть на Бугринском

На третьем мосту случилась первая трагическая авария — водитель погиб утром на полупустой трассе

Через полгода после открытия Бугринского моста на нем случилась первая смертельная авария. История ДТП, произошедшего 13 мая, выглядит даже неправдоподобно: водитель грузовика Hyundai попросту не заметил «ГАЗель», стоявшую со включенной «аварийкой» на дамбе утреннего моста, и она сама придавила насмерть своего хозяина. Подробности нелепой трагедии и причины, по которым можно не заметить крупный автомобиль на полупустой дороге — в материале НГС.НОВОСТИ.

Солнечным утром 13 мая 60-летний водитель «ГАЗели» остановился на дамбе Бугринского моста, в 700 м от ул. Большевистская, и включил аварийную сигнализацию — что-то сломалось в моторном отсеке. Он открыл капот и стал чинить неполадки, когда в 8:35 на машину сзади внезапно налетел попутный грузовик Hyundai Porter. По данным отдела пропаганды ГИБДД по Новосибирску, от сильного удара «ГАЗель» сдвинуло на несколько десятков метров вперед, и автомобиль сбил и задавил своего водителя.

«Водителя и пассажира "Хендэ" зажало в салоне, кричавшие от боли мужчины попали в больницу», — описали в Новосибирской службе эвакуации «АСТ-54». Пассажир Hyundai, мужчина 30 лет, получил серьезные травмы: открытый перелом голени и переломы бедра, лодыжек и костей таза; 33-летний водитель грузовика пострадал меньше, сломав кости таза.

Как подчеркнули в ГИБДД, водитель «ГАЗели» позаботился о своей безопасности — включил не только «аварийку», но и выставил знак аварийной остановки, прижавшись к правой обочине.

Движение на мосту в момент аварии было не особенно плотным, так что «ГАЗель» была хорошо видна. Сам водитель объяснял автоинспекторам, что заметил стоявшую машину и знак, но слишком поздно, и признал свою вину, рассказали в ГИБДД. «Как оказалось, водитель грузовика засмотрелся на разлившуюся Обь и не следил за дорогой», — сообщили в службе эвакуации.

Об участниках аварии практически ничего неизвестно — пока что идет доследственная проверка. Судя по фотографиям аварии от «АСТ-54», Hyundai был из службы доставки компании «Город Мастеров» — производителя стальных дверей и пластиковых окон в Новосибирске, однако там отказались прокомментировать случившееся и рассказать о водителе. Что касается возможного опьянения участников аварии, сейчас еще продолжается экспертиза взятой на анализ крови, добавили в отделе пропаганды Госавтоинспекции.

Пока что предполагаемой причиной аварии остается человеческий фактор. «Водитель должен в любом случае быть внимательным на проезжей части, следить за обстановкой на дороге… В любом случае будет вина водителя грузовика, который пренебрег правилами дорожного движения, не обратил внимание на транспортное средство на аварийной остановке», — комментируют в ГИБДД. Сейчас возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть).

По мнению юриста «Федерации автовладельцев России» Евгения Митрофанова, скорее всего, водитель получит несколько лет в колонии-поселении, хотя возможен и условный срок — в зависимости от того, раскается ли он, возместит ли ущерб.

«Тяжело рассуждать на такие темы — с одной стороны, это человеческая жизнь, которую не вернуть, с другой — водитель же не хотел таких последствий… Может быть, для него то, что по причине его неосторожности погиб человек, будет самым худшим наказанием, чем колония-поселение», — считает Евгений Митрофанов. Он отметил, что причиной, по которой можно не заметить «ГАЗель», действительно может быть человеческий фактор — «может, он не выспался, посмотрел в другую сторону, SMS-ку отправлял», — добавив, что в случае аварии на новом мосту дело вряд ли было в качестве дорожного полотна.

С юристом согласен и Дмитрий Фокин, начальник аварийно-спасательной службы «Витязь», выезжавшей на место. По его словам, водитель Hyundai либо отвлекся, либо резко сманеврировал, перестраиваясь со средней полосы в правую, двигаясь на маленькой дистанции: «Обычно в таких случаях человек не успевает ни оттормозиться, ни вернуться обратно в ряд».

По словам экспертов, в городе подобные аварии с грузовыми автомобилями случаются довольно редко — чаще на областных трассах, когда дальнобойщики, истощенные долгим отсутствием сна, врезаются ночью или на заре в фуры друг друга, отмечает Дмитрий Фокин. Но по воле случая аналогичное ДТП произошло 28 октября 2014 года на том же Бугринском мосту: грузовик Mazda Titan ехал со стороны ул. Ватутина в сторону ул. Большевистской и возле одной из световых опор врезался в самосвал МАЗ, который стоял у края проезжей части. Тогда водитель самосвала отделался переломами руки и плеча. В отделе пропаганды ГИБДД же вспоминают случай в Кировском районе, произошедший несколько лет назад: возле одного из городских предприятий к КамАЗу, стоявшему для разгрузки, подъехала «ГАЗель». Ее водитель вышел из автомобиля, но забыл поставить его на стояночный тормоз — машина покатилась, и водителя сплющило между двумя авто насмерть.

Бугринский мост пока не входит в число опасных участков — по данным ГИБДД, аварии здесь были в основном с материальным ущербом,

как в конце года, когда «Лада» с предположительно пьяным водителем протаранила две машины на Бугринском мосту и скрылась. Недалеко от съездов с Бугринского моста случались серьезные аварии, но тоже немного — к примеру, в феврале водитель Renault Logan погиб, врезавшись в грузовик на встречной полосе. В любом случае власти попытались обезопасить новый мост от аварий, еще в октябре запретив останавливаться на нем ради селфи и долгих любований аркой. Причем чуть ранее ГИБДД говорила, что по правилам дорожного движения остановка на мосту разрешена, так как он имеет 6 полос для движения.

Мария Морсина

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления