NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Новые ПДД: неправильные колеса

Новые ПДД: неправильные колеса

Вступили в силу поправки о зимних шинах для легковушек: ничего не подозревающие новосибирцы рискуют получить штраф в 500 рублей

1 января официально вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 588, которое вносит изменения в приложения к Правилам дорожного движения. Фактически, новый документ вводит на территории страны часть требований технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который также вступил в силу 1 января. Речь идет лишь об одной детали автомобиля — о шинах. Новые требования к износу шин, особенно зимних, могут стать настоящим сюрпризом для большого числа водителей — теперь их ждет штраф 500 руб. «ни за что». При этом новый документ пока не решает главную проблему — безнаказанность тех, кто ездит на летних покрышках по гололеду. Подробности нового техрегламента и мнения экспертов — в материале НГС.АВТО.

Теория

Постановление Правительства № 588 вносит поправки в приложение к документу «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (который, в свою очередь, является приложением к ПДД) и оперирует понятием «остаточная глубина рисунка протектора шин». Фактически это глубина канавок протектора, отражающая степень износа шины, т.е. то, на сколько покрышка «стерлась».

Общий стандарт для шин легковых автомобилей (официальным языком техрегламента — ТС категории М1) остался прежним — 1,6 мм. Таким образом, если глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм или менее, машина считается неисправной и ее владелец, как и прежде, обязан заплатить штраф 500 руб.

Однако помимо этого документ устанавливает новую норму — остаточная глубина рисунка протектора зимней шины должна быть более 4 мм. Под зимней подразумевается шина, предназначенная для езды по обледенелой или заснеженной поверхности и промаркированная обозначениями «MS», «M&S» или «M+S», а также символом в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой. В новом абзаце есть условие — «во время эксплуатации на указанном покрытии», т.е. на льду или снегу. Поэтому если, скажем, ездить на зимних шинах летом, то они уже подпадают под общий стандарт 1,6 мм.

В новом постановлении есть один пробел, оставшийся в наследство от предыдущей редакции правил, — а именно отсутствие формального запрета на эксплуатацию летних шин зимой и зимних летом. Фактически сейчас, как и прежде, закон обращает внимание только на износ протектора, упуская из виду то, что шипованные шины быстро разрушают нагретый солнцем асфальт, а летние покрышки, независимо от степени износа, дубеют на морозе и не способны обеспечивать нормальное торможение.

Практика

По словам старшего инспектора по пропаганде безопасности движения областного ГИБДД Алексея Толочного, новосибирские инспекторы ДПС уже приняли на вооружение постановление № 588 и, в случае необходимости, проверяют автомобили соответствующим образом. Однако для законной проверки шин автомобиля необходимы поверенные приборы — штангенциркули, — которых на вооружении областной ГИБДД пока всего лишь несколько штук. Поэтому проверки будут проводиться, но пока не часто.

По мнению мастера-консультанта компании «Резиновая подкова» Андрея Белова, довести шипованную шину до такого состояния (глубина рисунка протектора — менее 4 мм), используя ее только зимой, крайне трудно. До этого момента у нее выпадут все шипы и она станет бесполезной. Фактически, такой износ зимней шины возможен только если на ней предварительно ездить летом по асфальту. «И вообще, износ зимней шины зачастую определяется не по состоянию протектора, а по состоянию шипов. Если нет 5-6 шипов, то ездить еще можно. Если выпало уже около 12 штук — стоит задуматься о замене. Критический показатель, после которого сцепные качества шины сильно ухудшаются, — это отсутствие 30 % шипов», — разъясняет специалист.

Скоро

Стоит добавить, что в Техническом регламенте Таможенного союза есть еще ряд новых для России требований к шинам, и главное — это запрет езды на зимних покрышках летом и на летних — зимой. Под летом подразумевается период с июня по август, а под зимой — с декабря по февраль. Однако пока эти нормы в России не работают по причине юридической путаницы. С одной стороны, в Техрегламенте Таможенного союза сказано, что с 1 января 2015 года национальные техрегламенты отменяются и вводятся требования общего документа. С другой стороны, постановление Правительства РФ № 588 по-прежнему ссылается на национальный техрегламент, будто он и не отменен общим. В этой ситуации ГИБДД отдает приоритет национальному законодательству. По словам Алексея Толочного из УГИБДД по НСО, на сегодняшний момент инспекторы ДПС не привлекают водителей к ответственности по пунктам Техрегламента Таможенного союза, не прописанным в постановлении Правительства № 588. По ним ведомство ждет отдельных указаний от Правительства в виде аналогичных постановлений. Однако, по словам инспектора, уже активно проводятся беседы с руководителями транспортных предприятий — их призывают готовиться к фактическому вступлению в силу новых норм и срочно устранять нарушения.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления