NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Доллар ударил по колесам

Доллар ударил по колесам

Из-за падения спроса дилеры иномарок «сливают» остатки с огромными скидками и готовятся взвинтить цены после Нового года вслед за ростом курса валют

Курсы доллара и евро бьют новые рекорды едва ли не каждый день, заставляя насторожиться водителей, которые планируют покупку нового авто в салоне. Озабоченность действительно имеет под собой основания — эксперты рынка признают, что валютная гонка неизбежно приведет к резкому скачку цен на иномарки уже в начале 2015 года. Пока же наступило «затишье перед бурей» — дилеры распродают последние остатки 2014 года с большими скидками из-за кризиса спроса. Когда и насколько подорожают иномарки в салонах и сколько можно сэкономить, купив авто до этого момента — в материале НГС.АВТО.

Обойдемся без новья

В 2014 году рынок новых автомобилей в Новосибирске упал на 17 %. Если за 9 месяцев 2013 года он составил 20 тыс. авто, то результат 9 месяцев 2014 года — всего 16,6 тыс. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат». Резкое снижение спроса на машины в Новосибирске подтверждают не только местные дилеры, но и продавцы аукционных автомобилей из Японии.

Как уточняет «Автостат», сильней всего просели показатели марок LADA

и Chevrolet (–23,6 %). Также серьезное падение наблюдается у брендов UAZ (–17 %), Toyota (–15,6 %), Volkswagen (–15,1 %) и Renault (–13,6 %). Существенно выросли цифры лишь у японской марки Nissan (+22,5 %). Кстати, «Ниссан» вырвался вперед во многих регионах России, и эксперты связывают это с крупными закупками новой Nissan Almera российской сборки корпоративными клиентами — таксопарками, службами доставки и пр.

Для того, чтобы привести годовые отчеты в относительно приличный вид, дилеры вынуждены распродавать коллекции 2014 года с непривычно большими скидками. Например, дилер «НСК-Авто» предлагает приобрести седан Chevrolet Aveo с суммарной скидкой до 19 % (почти 100 тыс. руб.), а компания «МАКС-Моторс Гранд» готова продать Volkswagen Polo Sedan со скидкой до 90 тыс. руб. (те же 19 %). Скидка 50 тыс. руб. вообще стала правилом хорошего тона наряду с готовностью предоставить рассрочку (кредит под 0 %). Часть дилеров заманивают покупателей подарками. Комплект зимних колес и полис каско — дело обычное, но некоторые идут на бьшие жертвы. Например, в октябре дилер Peugeot «Патриот-Авто» готов был подарить за покупку некоторых моделей целых 3 тонны бензина. Дилеров «подгоняют» и поступающие на склады автомобили нового модельного года, для которых нужно освободить место, продав «старые».

Лютая валюта

Однако падение спроса — это еще полбеды. Едва ли не сильней на доходность бизнеса автопроизводителей и дилеров иномарок давит бешеный рост курса основных валют — доллара и евро. Напомним, что с начала 2014 курс американской валюты ЦБ РФ вырос с 33,18 до 45,9 руб., т.е. на 38,3 %. Курс евро с начала года подскочил с 45,13 до 57,2 руб. (+26,7 %). Тренд на падение рубля остается, и «дна» пока не видно. Поскольку производители иномарок несут расходы в валюте, а получают доход в России в рублях, их бизнес в нашей стране становится все менее выгодным. Эксперты в один голос утверждают, что это приведет к росту цен в 2015 году (после распродаж машин 2014 года), хотя расходятся в деталях.

Так, ведущий аналитик АА «Автостат» Азат Темирханов убежден, что по мере продолжения снижения курса рубля производители будут вынуждены повышать цены на свою продукцию. «С наступлением нового года всегда переписываются ценники. Если раньше рост цен составлял 1–2 %, то теперь цены могут вырасти сильней», — дает осторожный прогноз эксперт. В интервью бизнес-порталу РБК директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли аудиторской компании PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко назвал более конкретные цифры. По его мнению, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы вырастут на 5–10 %. А у тех брендов, которые не имеют локального производства в России, удорожание будет еще сильнее, уверен аналитик.

LADA рулит

Поднимать цены можно сколько угодно, но будут ли они конкурентоспособными на фоне падения спроса — это вопрос. В этой ситуации больше всего рискуют те иностранные марки, у которых нет производства в России: Honda, Mercedes-Benz, Subaru, Jaguar, Land Rover, Volvo, Infiniti и Suzuki. Также снизится доходность некоторых моделей, которые производятся на территории РФ, но без использования местных комплектующих, например, кроссоверы SsangYong, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, а также седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5 (завод «Соллерс-Дальний Восток»). Меньше всего от роста валют пострадает бренд Renault, ведь на российском производстве марки локализация по запчастям достигает 75 %.

Придется ли «нелокализованным» маркам уйти с российского рынка в 2015 году? Вряд ли, убежден Азат Тимерханов из «Автостата». Скорее, по мнению эксперта, возможно перераспределение долей рынка в пользу тех, у кого выше уровень локализации. «В 2015 году у «АвтоВАЗа» есть шанс нарастить долю, поскольку в ценовом отношении его продукция станет еще более привлекательной», — прогнозирует аналитик.

Made in Russia

Для того, чтобы пережить кризис спроса и сократить издержки, иностранные производители будут увеличивать степень локализации — т.е. отказываться от комплектующих зарубежного производства в пользу российских. По логике, это должно привести к снижению общего уровня качества продукции этих марок. Однако на практике все локальные сборочные производства крупных зарубежных автоконцернов сотрудничают только с теми российскими производителями автокомпонентов, кто имеет сертификат соответствия международному стандарту ISO/TS 16949 (их, по данным на середину 2013 года, около половины от общего числа). Указанный в этом стандарте допустимый дефектный уровень равен 70 ppm — это означает, что бракованных деталей может быть не больше, чем 70 штук на миллион. Для сравнения: средний дефектный уровень не сертифицированных по ISO российских заводов автозапчастей составляет 1000 ppm.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления