NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

южн.

758мм 37%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Дороги и транспорт Советский Porsche

Советский Porsche

Прекращен выпуск самого популярного отечественного авто — его вытесняет дешевая Granta

LADA Samara, она же «Спутник», она же «восьмерка», она же «зубило», уходит навсегда. Пару недель назад с конвейера на «АвтоВАЗе» сошел последний кузов самого массового отечественного авто. В далеком 1984-м «Спутник» советские инженеры при помощи коллег из Porsche и европейских запчастей создали самый совершенный легковой автомобиль в СССР. Сегодня же «Самара» безнадежно устарела, уступив место «Ладе Гранте», также созданной не без помощи западных умов. НГС.АВТО провожает «зубило» в последний путь, вспомнив его историю и выяснив, есть ли шансы у новинок «АвтоВАЗа» конкурировать с иномарками российской сборки.


«Зубилу» 30 лет

23 декабря 2013 года на «АвтоВАЗе» с конвейера сошел последний кузов семейства моделей LADA Samara. С этого момента производство «Самары», прозванной в народе «зубилом», официально прекращено. На торжественном мероприятии в цехе № 42-6 присутствовало руководство завода и рабочие-ветераны, принимавшие участие в выпуске первого кузова «Самары» 30 лет назад. С тех пор было выпущено более 5 млн 200 тыс. машин семейства. По данным официального сайта «АвтоВАЗа», на сегодня LADA Samara с учетом всех модификаций является самым массовым автомобилем отечественного производства. Также, согласно официальным данным концерна, освободившиеся сотрудники и производственные мощности будут направлены на выпуск модели LADA Granta.

Мечта советского человека

За три десятка лет свет увидели два поколения «Самары»: первое включало ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, а второе — ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. В момент выхода на рынок в 1984 году автомобили «Спутник» (LADA Samara первоначально было экспортным названием) были самыми технически совершенными легковыми машинами в СССР. Об автомобиле положительно отзывались иностранные СМИ. У объективной по тем временам «крутизны» авто было как минимум две причины: во-первых, в разработке проекта в качестве консультантов принимали участие специалисты фирмы Porsche, а во-вторых, специально под проект была закуплена масса лицензий на производство комплектующих у европейских компаний. По некоторым данным, в 90-е годы качество автомобилей LADA Samara резко упало по сравнению с советскими показателями, однако в 2000-х ситуация нормализовалась.

Дешево и сердито

Современная LADA Samara (которая пока еще официально продается) оснащена восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с. Переднеприводный пятидверный хэтчбек управляется при помощи пятиступенчатой «механики». В отличие от первой карбюраторной «Самары» последняя оборудована инжекторной системой. Стоимость современной «Самары» — от 297 тыс. до 301 тыс. руб. В максимальной комплектации авто есть противотуманные фары, подогрев передних сидений, иммобилайзер и электростеклоподъемники передних дверей. Задние двери, по всей видимости, — в дань традиции, по-прежнему «на веслах».

Молодым везде у нас дорога

Статистика продаж показывает, что решение снять с производства устаревшую «Самару» вполне логично — спрос на нее падает. По данным аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев 2013 года в Новосибирске официальными дилерами было продано 352 авто семейства Samara, что на 30 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В то же время LADA Granta, на которую «АвтоВАЗ» решил променять «зубило», буквально рвет рынок. Ее производство стартовало осенью 2011 года, но уже в 2012 году Granta стала самой продаваемой моделью «АвтоВАЗа» в Новосибирске с показателем более 700 шт. В 2013 году Granta удержалась на первой строчке по объемам продаж среди вазовских машин.

На фоне «Гранты» приобретать «Самару» не выгодно даже самым экономным покупателям — в минимальной комплектации новинка оказывается дешевле (279 тыс.), а опций содержит больше (например, детскую блокировку дверей и подушку безопасности водителя). Кроме того, среди клиентов «АвтоВАЗа» идет небезосновательная молва, что качество сборки «Гранты» на порядок выше предыдущих моделей марки по причине особого контроля со стороны французских владельцев завода. В сравнении с иномарками российской сборки «Гранта» выигрывает за счет цены — за 360 тыс. руб. ни одну иномарку с «автоматом» (кроме китайской) не купишь.

Эксперты, имеющие опыт продаж вазовской «классики», новых моделей LADA и иномарок российской сборки определяют как минимум два фактора успеха новинок самарского концерна. «Во-первых, пока «АвтоВАЗ» не перешагнет лимит в 500 тыс. руб., это будет мощным конкурентным преимуществом перед иномарками отечественной сборки. Очевидно, что современное авто — это авто с АКПП. Иномарку с АКПП дешевле, чем за полмиллиона не купишь. «Ладу» с неплохой японской АКПП от Nissan Note — купишь. Второе — это заметный рост качества продукции «АвтоВАЗа». Ко мне приезжают владельцы «Лад», чьи автомобили прошли по 200–250 тыс. км без капитального ремонта. За все это время меняли только расходники. Не каждая иномарка российской сборки на такое способна», — рассказал руководитель отдела продаж компании «АВТО-1» (дилер LADA, KIA и Chevrolet) Виталий Рыбин.

У нас «АвтоВАЗ», а у вас?

Несмотря на успехи LADA Granta, продажи «АвтоВАЗа» в России и в Новосибирске в частности падают. По данным аналитического агентства «Автостат» за 11 месяцев 2013 года, объемы продаж машин этой марки в Новосибирске снизились на 15 %. Однако стоит признать, что популярность теряет не только «Лада», но и сама идея покупать новое авто — в целом по рынку продажи сократились на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты рынка крайне осторожно относятся к прогнозам продаж Lada в Новосибирске, ссылаясь на «общую сложную экономическую ситуацию» и т.д. Однако, стоит признать, что на сегодня LADA как бренд с большим отрывом лидирует на рынке новых авто в Новосибирске, а продажи флагманской модели LADA Granta растут. Исходя из этого, можно резонно предположить, что в ближайшие годы марка как минимум удержит свои позиции в Сибири.

Марк Волков

Фото auto.webalta.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления