NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Темная трасса смерти

Темная трасса смерти

Автобус насмерть сбил мужчину в темноте и отбросил его на летящую по «встречке» иномарку — дорожники отказались установить фонарь на месте аварии

Пассажирский ПАЗ сбил мужчину, который торопился сесть на маршрутку и выскочил на проезжую часть. Это третья трагедия на трассе Новосибирск – Колывань за последнюю неделю. Если экспертиза докажет, что водитель мог, но не успел затормозить, ему грозят условный срок или 1–2 года в колонии-поселении. Подробности очередного «темного» ДТП, в котором погиб 50-летний пешеход, а также мнения экспертов о том, где в Новосибирске самые темные улицы, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Вечером 19 ноября темнота на дорогах унесла жизнь еще одного человека: 50-летний мужчина погиб в трех шагах от остановки «Озеро» на Кудряшовской трассе. Он умер от тяжелейшей черепно-мозговой травмы, не дождавшись приезда «скорой».

«В 18:05 водитель 1978 г.р. следовал на маршрутном автобусе ПАЗ-32054 по маршруту № 120 [в сторону Кудряшей] и совершил наезд на мужчину 1964 г.р., после чего его отбросило на следовавший во встречном направлении автомобиль Toyota Mark II», — описали происшествие в УГИБДД по НСО. Удар произошел уже после того, как автобус отъехал от остановки — скорость в тот момент, по предварительной информации, была меньше 50 км/ч. Смертельно травмированный пешеход по касательной задел крыло иномарки и упал на дорогу.

Прибывшим на место сотрудникам ДПС водитель ПАЗа пояснил, что мужчину, одетого в темно-серую куртку, он просто не заметил на фоне мокрого асфальта и падающего с неба дождя вперемежку со снегом.

Местные жители рассказали автору, что боятся этого участка: в темноте водителей не останавливают ни зебра, ни знаки «Пешеходный переход», ни установленный на обочине плакат с изображением рабочего в жилетке, символизирующий пешехода.

На то, чтобы проскочить опасность, мужчине не хватило доли секунды — удар головой пришелся на нижний левый угол лобового стекла автобуса. Одна из очевидиц происшествия Анна П. рассказала: «Он выскочил прямо перед автобусом, в 3 м от «зебры». Затормозить у водителя шансов не было». Как удалось выяснить, на дорогу погибший выскочил не один — следом за ним бежал его друг и коллега, который замешкался на пару секунд. В одном из дачных сообществ под Кудряшами они весь день ремонтировали крышу на заказ. Вечером собирались вернуться в Новосибирск, поднялись по насыпи на проезжую часть и увидели стоявшую на остановке маршрутку. Опасаясь, что транспорт уедет, а следующего ждать придется долго, мужчины побежали. Пьяными спутники не были, однако друг сбитого признался, что за обедом они выпили по стопке.

Автоюрист Денис Алмазов рассказал: для водителя ПАЗа возможны два варианта развития событий. Первый: по результатам экспертизы будет определено, что он не имел технической возможности предотвратить удар. Например, мгновенно нажал на педаль тормоза, но пешеход был слишком близко — в этом случае уголовное дело возбуждать не станут. Второй: та же экспертиза покажет, что он замешкался, — тогда ему грозит суд по обвинению в нарушении ПДД, повлекшем смерть. «Смягчающим фактором будет пренебрежение правилами безопасности, которое допустил пешеход. В этом случае грозит условное наказание или 1–2 года в колонии-поселении», — считает г-н Алмазов. Уголовное дело, по информации корреспондента НГС.НОВОСТИ, пока не возбуждено, продолжается доследственная проверка.

Старший мастер производственного обучения автошколы «Сибирская автротранспортная компания» Андрей Долин считает: на скользкой или мокрой трассе остановить ПАЗ мгновенно невозможно. Однако водитель, по его мнению, все же отчасти виноват в гибели пешехода: «На скорости в дождь человека заметить сложно. Но! Хорошо ли, плохо ли видно — когда подъезжаешь к пешеходному переходу, надо быть готовым остановиться, снизить скорость».

Темнота на улицах уже не в первый раз становится причиной гибели людей. Так, 8 ноября на Каменском шоссе (это уже практически выезд из города. — А.А.) водитель на «Тойоте» насмерть сбил перебегавших дорогу бабушку и ее 2-летнюю внучку. Освещения, как и дорожной разметки, в том месте тоже нет. «Все въезды в город не освещены, они позорят Новосибирск. Вторая проблема — частный сектор. Год назад мы измеряли освещенность улиц — всего 2 из 12 замеров оказались соответствующими ГОСТам. За год ничего не изменилось», — с сожалением констатирует Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России».

В Территориальном управлении автодорог НСО заявили, что возле остановки «Озеро», где погиб пешеход, установлены знаки, которые видны издалека, и посетовали, что водители их часто игнорируют.

Фонари на этом месте в ближайшем будущем не появятся. «На всей трассе устанавливать освещение не планируется. Нигде в мире, за исключением автобанов в Бельгии, освещение загородных трасс не практикуется.

Мероприятия по освещению проводятся ежегодно, в пределах выделенных средств. На 14-м км автодороги Новосибирск – Колывань – Томск в 2013 году планируется установка освещения в зоне пешеходного перехода на остановке общественного транспорта «Насосная», — рассказал начальник ТУАД НСО Константин Громенко.

«Кудряши немного в стороне находятся от города, там трасса идет вне населенного пункта. В черте города в любом случае должно быть освещение», — сообщил НГС.НОВОСТИ Анатолий Костылевский, заместитель министра транспорта НСО, подчеркнув, что зимой, когда световой день короче, актуальность освещения дорог вырастает. «Освещение — это очень дорого, это статья «строительство», которая требует разработки проекта и прохождения его в экспертизе. Тут и само строительство дорого, и точки подключения и выделения мощностей. Конечно, статья затратная, но все равно деньги выделяются, строится. Не такими темпами, конечно, как хотелось бы, но строится», — добавил замминистра. Уточнить, какая сумма заложена на строительство освещения в бюджетах города и области на 2014 год, оперативно не удалось.

Директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко затруднился назвать места в городе, не освещенные вообще, но обратил внимание на то, что по ночам освещение гасят почти везде — исключение составляют лишь несколько магистралей. «Это очень опасно, потому что ночью дороги свободнее, скоростной режим выше — а значит, выше опасность», — предостерегает Вячеслав Шевченко. Его коллеги-таксисты добавляют: полностью не освещенных улиц в Новосибирске нет, а вот участков длиной 150–200 м, лишенных фонарей, — достаточно. В числе таких они назвали ул. Дачную, ул. Дмитрия Донского, а также многочисленные переулки Октябрьского и Кировского районов. В МУП «Горсвет», ответственном за освещение в городе, оперативно ответить на вопросы НГС.НОВОСТИ о состоянии уличного освещения отказались.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления