NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт На всех не напасешься

На всех не напасешься

Скачки температур разрушили главные магистрали города — мэрия выделила бюджет на их ремонт, однако на квартальные дороги денег не хватило

25 марта в Новосибирске начался ямочный ремонт дорог. За последние две недели марта и первую неделю апреля из-за постоянных перепадов температур проезжая часть продолжала покрываться выбоинами и провалами. Власти признают, что ремонтировать в холода — бросать деньги на ветер, но это необходимо, чтобы дороги не разрушились окончательно. И если на ямочный ремонт деньги в бюджете есть, то на последующий капитальный их не хватает. Каким дорогам не досталось финансирования, реально ли успеть найти деньги до следующей зимы и во что обходятся водителям незалатанные ямы — в материале НГС.НОВОСТИ.

Исследование ключевых магистралей Новосибирска за рулем автомобиля показало, что в сравнительно хорошем состоянии до сих пор находятся: ул. Фрунзе, пр. Дзержинского, ул. Ипподромская, Красный пр., ул. Титова и ул. Ватутина. В плачевном состоянии пребывают: ул. Кирова, ул. Каменская, ул. Красина, а также ул. Богдана Хмельницкого на нескольких участках. По-настоящему коварными оказались ул. Дуси Ковальчук и ул. Сибиряков-Гвардейцев — на обеих этих магистралях, при сравнительно ровном дорожном покрытии, на подъезде к транспортному узлу (пл. Калинина и пл. Маркса соответственно) зияют глубокие ямы, способные спровоцировать ДТП и существенно повредить ходовую часть автомобиля.

Ранее в интервью НГС.НОВОСТИ известный автомобильный общественник Владимир Кириллов называл в качестве разбитых магистралей этой весны Коммунальный мост (полосы со стороны левого берега), ул. Немировича-Данченко и ул. Жуковского. Дорожное полотно продолжает разрушаться из-за длящихся уже не одну неделю регулярных перепадов температур — ночью столбик термометра опускается ниже нуля, а днем лед тает. Несмотря на непостоянство погоды, власти уже 25 марта приступили к первому этапу текущего (так называемого «ямочного») ремонта. Мэр Новосибирска 29 марта на встрече с журналистами рассказал, что на эти работы дорожные службы используют 100–120 тонн асфальта.

Специалисты ГУБО мэрии Новосибирска уточнили, что всего в этом году ямочный ремонт будет проводиться на 290 улицах города в два этапа — с 25 марта по 9 мая и с 13 мая по 20 мая. Общая площадь ямочного ремонта — 67,7 тыс. кв. м. Из городского бюджета будет потрачено 52,3 млн руб. — этой суммы достаточно, чтобы выполнить все требуемые работы. По данным ГУБО, первыми ремонту подвергнутся «магистральные улицы» — какие конкретно, в управлении не уточнили.

Однако если с ямочным ремонтом дорог этой весной все нормально, то на капитальный ремонт в нужном объеме у города денег пока не хватает. «Нормативный объем, который мы должны каждый год делать, — 1 млн 100 тыс. кв. м. В этом году мы выходим на 500 с небольшим тысяч квадратных метров. Будет потрачено около 400 млн руб. В течение сезона будем изыскивать дополнительные финансовые ресурсы. Но если не получится, то на следующий год будем планировать увеличение объемов капитального ремонта», — надеется Владимир Городецкий. Уже 5 апреля мэр заявил, что из бюджета будет выделено еще 200 млн. руб. на капитальный ремонт дорог. При этом определенный объем средств еще требуется найти.

Депутат горсовета, председатель комиссии по местному самоуправлению, член комиссии по городскому хозяйству Андрей Гудовский уверен, что деньги у города появятся. «В городе есть магистральные дороги и есть дороги районного значения — квартальные и другие.

Именно на дороги районного значения поступает больше всего жалоб от жителей города — на их ремонт и уборку. На эти дороги в течение текущего финансового года мы будем изыскивать средства.

По уборке этого типа дорог финансирование уже увеличено, а на ремонт мы будем искать деньги. Как показывает практика многих лет, в течение года нам удается увеличить доходную часть бюджета. Я думаю, что деньги на дороги найти удастся», — рассказал Андрей Гудовский.

Пока власти ищут бюджетные деньги на устранение дорожных ям, водители уже фактически оплачивают наличие дорожных дефектов, обращаясь на СТО по результатам поездок по городу. Директор специализированного центра подвески «Григорий Авто» Григорий Гуленко рассказывает, что зачастую

из-за попадания колес в дорожные провалы выходят из строя амортизаторные стойки. Бюджетная стойка на большинство автомобилей, например для Nissan Sunny или Toyota Corona, стоит порядка 2500 руб. плюс монтаж 500 руб.

«Чем больше колесо, тем лучше оно «проглатывает» яму, и автомобиль не чувствует ее. Соответственно, чем меньше автомобиль, тем более он чувствителен к любой яме. Владелец Toyota Land Cruiser вообще не будет заморачиваться по поводу ям», — рассказывает специалист. Также, по словам Григория Гуленко, частая «ямная» поломка — это повреждение колесного диска и шины. Минимальная стоимость штампованного диска — примерно 700 руб., а одной покрышки — около 1500 руб. Григорий Гуленко отметил, что по сравнению с прошлыми годами весенние поломки подвески стали случаться реже. «По моим наблюдениям, дороги стали значительно лучше», — приходит к выводу специалист.

Марк Волков

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления