NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Велодорожка по Красному проспекту (видео)

Велодорожка по Красному проспекту (видео)

Три сотни новосибирцев устроили самый необычный парад на колесах, чтобы показать автомобилистам свою силу

8 сентября в Новосибирске состоялся парад велосипедистов «Привет, велосипед!». В сопровождении машин ГИБДД участники парада проехали от Монумента Славы до площади Ленина. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, растет ли в Новосибирске популярность велосипедов, кто враждует с местными велосипедистами и что побуждает людей участвовать в массовых велопрогулках по ночному городу.

В субботу, 8 сентября, в Новосибирске прошел велопарад «Привет, велосипед!». Около 300 участников велопарада выехали от Монумента Славы, пересекли Димитровский мост, доехали до площади Калинина, а затем по Красному проспекту добрались до конечной точки — площади Ленина. Руководитель велоклуба «Райдер» и один из главных организаторов парада Павел Непокрытых рассказал, что велосипедисты проехали примерно 17 км со средней скоростью 19 км/ч. Непокрытых отметил, что цель мероприятия: привлечь внимание новосибирцев к экологичному виду транспорта, а также напомнить, что велосипедист — активный участник дорожного движения.

Как сообщили в пресс-службе ГИБДД, от организаторов поступил запрос с просьбой обеспечить безопасность движения велосипедистов. Инцидентов на дороге во время проведения парада не зафиксировано.

Павел Непокрытых говорит, что количество велосипедистов в Новосибирске ежегодно увеличивается. Тем не менее пока рано говорить о том, что в городе сформировалось полноценное велодвижение — в отличие, например, от Красноярска: «Там для них выделили целый остров Татышев. Сделали разметку, асфальт проложили. В Красноярске очень много велосипедистов, и с каждым годом их становится больше. В Новосибирске их тоже становится больше, но у нас велодорожки делать негде. К тому же Новосибирская область — равнина. Здесь мало живописных мест, куда можно поехать компанией».

По словам Павла, самый крупный велопробег в истории города состоялся 8 мая этого года. Маршрут был почти такой же, количество участников, по оценке Непокрытых, — около 500 человек.

Участник велопарада Иван Пунгин говорит, что катание в одиночку и групповые поездки воспринимаются совершенно по-разному. «Когда понимаешь, что удовольствие от происходящего получаешь не только ты, становится вдвойне приятно», — утверждает Пунгин, также отметивший минимальное количество машин и прохладную погоду. Психотерапевт Александр Буцких полагает, что у человека существует естественная потребность приобщиться к массе, отказаться от своего «я» в пользу группы, тем самым становясь таким же сильным, значимым, могущественным, как группа.

Павел Непокрытых подтвердил: людей манит возможность почувствовать себя частью большой группы единомышленников. Он также добавил, что пешеходы и автомобилисты положительно реагируют на проезжающую велоколонну.

Стоит отметить, что далеко не все водители рады велосипедистам. «Многие автомобилисты по-прежнему считают, что велосипедист на дороге — помеха движению», — сетует глава велоклуба.

«Суть конфликта в том, что велосипедисты игнорируют ПДД. Спросите у наших велосипедистов, как рукой показывать левый или правый поворот. Думаю, 99 % не знают, а они обязаны это знать», — говорит координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов.

Велосипедистам также мешает отсутствие специальных дорожек. «Вопрос о дорожках поднимался не раз, но нам всегда объясняют, что у города нет возможности их создать. Если делать велодорожки на дорогах, то дорога сузится и машины встанут в пробки, а на тротуарах попросту нет места. В принципе, я с этим согласен. Ситуация безвыходная», — говорит Непокрытых.

Тем не менее Павел Непокрытых отмечает, что велопарковок в городе становится все больше, а некоторые из них — например, парковка возле «Ройял Парка» — стабильно популярны. В ближайшие годы велосипедистов в Новосибирске станет гораздо больше, предрекает Владимир Кириллов: «По сути, это единственный способ решения проблемы передвижения по городу. Экологично, полезно для здоровья. Общественный транспорт ходит кое-как, а велосипед стоит 2 тыс. руб. Количество двухколесных транспортных средств — велосипедов, скутеров, мотоциклов — вырастет в разы».

Роман Мун

Фото и видео vk.com, группа «Привет, велосипед!»

Велопробег по Красному проспекту
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления