NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

южн.

759мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Процесс разрушения

Процесс разрушения

Статистика неумолима — элементы ходовой части наших автомобилей зимой выходят из строя в разы чаще, нежели летом. Да, в Сибири климат неласков и морозы жизнеспособности авто не добавляют.

Статистика неумолима — элементы ходовой части наших автомобилей зимой выходят из строя в разы чаще, нежели летом. Да, в Сибири климат неласков и морозы жизнеспособности авто не добавляют. Можно ли этому противостоять и что нужно предпринять, чтобы свести к минимуму потери от «общения» подвески с зимними дорогами?

Можно ли этому противостоять и что нужно предпринять, чтобы свести к минимуму потери от «общения» подвески с зимними дорогами?

Ходовая часть автомобиля содержит три типа элементов. Это упругие элементы (пружины, сайлент-блоки, опоры стоек и пр.), гасители колебаний (амортизаторы) и связи, или линки (тяги, рычаги, шаровые соединения). Все это непростое хозяйство должно работать слаженно, и только тогда достигается лучшая управляемость и оптимальный комфорт езды на автомобиле.

Можно ли этому противостоять?

А теперь давайте представим, что амортизаторы у нас превратились в жесткие «палки» и сжиматься-разжиматься не могут. Что тогда произойдет? Пружины работать не будут. Если такой автомобиль попадает одним из колес в ямку, то оно просто повисает в воздухе, что чревато катастрофической потерей управляемости. Если же это колесо наедет на небольшое препятствие, оно должно приподняться, уйти в колесную арку глубже. Но «палка»-то не дает! И тогда деформирующее усилие прикладывается к резиновой части опоры стойки и столь же резиновым сайлент-блокам. Они на такое издевательство не рассчитаны и за десяток-другой подобных циклов попросту порвутся. Когда и они откажут, наступит очередь шаровых опор. Сей кошмарный сценарий взят отнюдь не из фильмов ужасов. Это стандартная ситуация зимней деградации подвески среднестатистического новосибирского автомобиля.

И тогда деформирующее усилие прикладывается к резиновой части опоры стойки

«Девяносто девять процентов амортизаторов иномарок не способны быстро включиться в работу уже при –20 °С, даже если они совершенно новые», — рассказывают специалисты «Автомастерской № 1». Если ваша машина ночует на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, первые сотни метров при холодном старте вы будете ехать именно на «палках», поскольку гидравлическая жидкость в амортизаторах загустела, потеряла текучесть, и никакого гашения колебаний происходить не будет. Запредельную нагрузку будут принимать как внутренности стойки, так и остальные узлы подвески, о которых мы говорили. Ведь зимняя дорога изобилует неровностями и заставляет амортизатор сжиматься-разжиматься куда чаще, чем на ровном летнем асфальте. Конечно, через пару километров жидкость в стойках чуть разогреется, и они хоть как-то начнут работать. Но ведь эти два километра надо еще «проползти»! Мало того, что такая езда очень опасна, поскольку миллиметровые ходы сайлент-блоков не способны обеспечить необходимый контакт колес с дорогой, мало того, что ни о каком комфорте говорить не приходится, так еще и осознание того, что каждый метр впоследствии обойдется вам рублей в десять, оптимизма не добавляет. Но даже если вы счастливый обладатель теплого гаража, это вас не спасет. Потому как в городском режиме машину иногда приходится останавливать. Буквально 10–20 минут — и стойка охладилась до температуры окружающего воздуха. При сильном ветре — еще быстрее.

2240565df5b6f081c6d37858d588af3502d07f58_220.jpg
#migratePortalSpaceInjector#
и столь же резиновым сайлентблокам

«Подвеска начинает «умирать» со стоек» — эту аксиому не устают повторять специалисты «Автомастерской № 1». Это утверждение актуально и летом, и особенно суровой сибирской зимой. Неужели ничего нельзя сделать, кроме как покорно менять стойки, опоры и сайлент-блоки, неся временные и финансовые потери?

Выход есть. В трудных экспериментах, «мозговых штурмах» и ходовых испытаниях нашлось отличное решение, которое позволяет вообще забыть о зимних проблемах подвески. Впрочем, и о летних тоже. Суть в том, что старая гидравлическая жидкость со стойки удаляется, а внутрь заливается новая, морозоустойчивая. Жидкость обладает стабильной вязкостью (высокий индекс вязкости) и успешно работает как при –50 °С, так и при +50 °С. Попутно с обновлением жидкости обязательно заменяется сальник штока — тоже на более морозоустойчивый вариант. Разумеется, производится ревизия сложного внутреннего механизма стойки или амортизатора. После этого в стойку под строго определенным давлением закачивается инертный газ. Доработанная стойка становится разборной, вместо периодической замены ей будет требоваться разве что недорогая профилактика. Само собой разумеется, что и прочие элементы ходовой части, нуждающиеся в замене или восстановлении, получат необходимое «лечение». Такой ремонт, как правило, обходится значительно дешевле, чем замена стоек и амортизаторов на новые. А владелец машины после обслуживания в «Автомастерской № 1» получит твердую гарантию на «ходовку» — 6 месяцев.

«Подвеска начинает умирать со стоек»

Марк Паверман

Адрес специализированной «подвесочной» СТО — «Автомастерской № 1»:

630051, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 8а;

тел.: 214-82-26; 299-47-55;

сайт: http://2148226.ru/.

cb3d4a3c411beda39f33fa2b270ae1790e16be77_100.jpg
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления