NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

750мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт 50 рублей в конце тоннеля

50 рублей в конце тоннеля

Суд признал необоснованным взимание залога за право находиться на перроне железнодорожного вокзала

В минувший четверг, 19 января, Западно-Сибирская транспортная прокуратура отчиталась о массовой проверке железнодорожных вокзалов, расположенных на подконтрольной ей территории. По итогам проверки прокуратура заявила о нарушении прав граждан на свободный доступ на перрон пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный. Для провожающих и встречающих здесь ввели залогово-карточную схему прохода через турникеты на выходе к платформам. Зачем на вокзале потребовались пропускные карты и как работает эта система, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В декабре 2011 года транспортные прокуроры Западной Сибири проверяли, как на местных железнодорожных вокзалах соблюдаются «права и свободы человека и гражданина». Так, в ходе проверки на пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный Новосибирская транспортная прокуратура выяснила, что для провожающих и встречающих здесь ввели залоговую систему прохода через турникеты.

«(Залоговая) сумма 50 руб. сопоставима со стоимостью поездки на среднюю дальность (5-я зона, 48 руб.), поэтому, если пассажир захочет под видом провожающего пройти через турникетный комплекс, ему придется заплатить среднюю стоимость билета», — пояснили, чем обусловлен размер залога, в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД).

Такие правила, как выяснила прокуратура, на вокзале установили с конца июля 2011 года. Если следовать логике проверявших, все это время железнодорожники систематически нарушали конституционные права граждан без билетов, а также требования закона «О защите конкуренции» и Устава железнодорожного транспорта РФ. В прокурорской трактовке залоговая система, введенная на вокзале, попадает под «действия по ограничению нахождения на железнодорожном вокзале, перроне и платформе».

Правовую оценку спора прокуратуры и представителей железной дороги (в данном случае оператор пригородного вокзала — ОАО «Экспресс-пригород») в понедельник, 23 января, дал Железнодорожный районный суд, куда с гражданским иском обратился новосибирский транспортный прокурор.

Рассмотрев иск, суд постановил удовлетворить требования прокурора в полном объеме, подтвердив, таким образом, незаконность введенных на пригородном вокзале ограничений. Однако у «Экспресс-пригорода» еще остается время на обжалование решения до его вступления в законную силу.

При этом, не дожидаясь судебного вердикта, уже на следующий день после объявления итогов прокурорской проверки, корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась на пригородный вокзал на собственном опыте проверить, как здесь работает заявленная пропускная система.

Как оказалось, то ли от собственной сердобольности, то ли от спущенных руководством неофициальных указов, дежурившие у турникета сотрудники «Экспресс-пригорода» никаких пропусков от провожавших не требовали. На вопрос корреспондента о том, как можно получить заветный пропуск, одна из сотрудниц вокзала со словами «Проходите так» приоткрыла дверцу турникета.

Прогуливаясь по пешеходному мосту пригородного вокзала, спуски с которого как раз ведут к железнодорожным платформам, можно увидеть плакат с изображением бомбы в окружении символического взрыва и обращением к пассажирам: «Будьте бдительны! Терроризм — угроза обществу!».

Столь схематичные и несерьезные способы борьбы за безопасность пассажиров структуры РЖД подкрепляют более весомыми атрибутами защиты — турникетами и рамками металлоискателей на входах вокзалов, а также, по всей видимости, ужесточением правил прохода вроде заявленной пропускной системы.

Так, по информации той же Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, опыт залоговой схемы прохода на перроны и платформы провожающих и встречающих лиц региональная дирекция ж/д вокзалов планировала распространить и на другие подконтрольные ей станции и вокзалы.

Почти год назад, в конце февраля 2011 года, в ходе запуска в работу турникетов на пригородном вокзале гендиректор «Экспресс-пригорода» Екатерина Куфарева как раз вопросами безопасности объясняла решение железнодорожников закрыть пригородный мост для пассажиров дальнего сообщения, прибывающих на вокзал Новосибирск-Главный.

Новосибирцы, часто перемещающиеся по стране на поездах, из всех нововведений и изменений, случившихся на Новосибирск-Главном за последние годы, единодушно вспоминают именно закрытие пригородного моста для междугородних пассажиров. Теперь, по словам постоянных клиентов РЖД, нагруженным сумками пассажирам путь к метро лежит не через удобный пригородный мост, а через подземный переход, ведущий к главному выходу из вокзала и лестницу, которую, как и толпы таксистов, требуется преодолеть, чтобы попасть на привокзальную площадь.

Неравная борьба с безбилетниками — еще один немаловажный фактор, побудивший железную дорогу ужесточить контроль в пригородном вокзале. Именно пригородные перевозки (а не поезда дальнего следования) сегодня обеспечивают железной дороге львиную долю пассажиропотока. Так, за 11 месяцев 2011 года с вокзалов и станций ЗСЖД отправилось в путь более 45,1 млн пассажиров, из них в пригородном сообщении — более 39,216 млн человек.

Елена Воробьева

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления