NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Жигули» мороза не боятся

«Жигули» мороза не боятся

Морозы показали все недостатки иномарок и взвинтили цены на теплые парковки в Новосибирске

Жестокие морозы этой недели заставили многих новосибирских автолюбителей ездить на работу на общественном транспорте. При температуре минус 30 и ниже автомобили отказываются заводиться и остаются стоять во дворе или на стоянке. Технические специалисты объясняют это зависимостью горючести бензина в двигателе от температуры воздуха и не рассчитанной на сибирскую зиму электроникой подержанных «японцев» и новых немецких авто. Температуры ниже 30 градусов благополучно переживают только незамысловатые и адаптированные к морозам отечественные машины. Иномарки, в свою очередь, заполнили дорогие теплые автостоянки.

«В эти дни мы работаем круглосуточно. Если в обычное зимнее время поступает около 10 звонков, то в 30-градусные морозы их количество возрастает как минимум в 4 раза», — комментирует администратор предоставляющего услугу «запуск двигателя в мороз» СТО «Мастер-Сервис» Александр Юхнин. Сходная ситуация и у десятков других фирм и частников, решивших заработать на предновогодних новосибирских морозах. В описываемую услугу входят разогрев двигателя горячим воздухом при помощи тепловой пушки, зарядка аккумулятора от дизельного генератора, а также просушка или прокаливание свечей зажигания. Стоимость с выездом на место варьирует от 800 до 1300 рублей.

«Нижняя граница комфортного запуска двигателя у большинства японских автомобилей — минус 19 градусов по Цельсию. Если на улице холоднее, начинаются проблемы. Отечественные машины заводятся в любую температуру — за все время сильных морозов этой зимы не было ни одного вызова на разогрев русской машины». Наблюдение коллеги подтверждает исполнительный директор автосервиса «Голден Вил» (предоставляют ту же услугу) Сергей Лобкин: «Проблема иномарок в том, что на их бортовых компьютерах установлено ограничение до минус 30 градусов по Цельсию. Поэтому, когда система определяет, что «за бортом» 30 и ниже, она отказывается запускать двигатель.

На старых отечественных карбюраторных машинах вообще нет электронного управления запуском двигателя, а программное обеспечение новых моделей поддерживает температуры минус 30 и ниже».

Специалисты объясняют процесс «замерзания» двигателя зависимостью успешного запуска от температуры воздуха и качества масла. По словам Александр Юхнина, возгораемость топлива в двигателе сильно зависит от температуры воздуха. Это происходит из-за того, что бензин зажигается в замкнутом пространстве при помощи искры, а не открытого огня. Чем холоднее воздух, тем меньше вероятности возгорания топлива.

Вторая причина — загустевшее на морозе масло в двигателе. «Когда масло густое, двигателю «тяжело крутить», он не может преодолеть низкие обороты. Как и в случае с холодным воздухом, при повороте ключа зажигания или нажатии на педаль газа топливо заливает свечи зажигания из-за того, что не сгорает или сгорает не полностью. Завести авто с мокрыми свечами становится еще сложнее», — объясняет Александр Юхнин.

Существует ряд технических решений, способных с большой долей вероятности предотвратить «замерзание» двигателя. Самые цивилизованные — это топливные и воздушные отопители двигателя.

По словам генерального директора установочного центра «Термомир» Сергея Балканжеева, предпусковой топливный нагреватель двигателя Hydronic для автомобиля с объемом двигателя до 2,2 л вместе с установкой стоит 43 тыс. рублей, в кредит — 1700 рублей в месяц. Устройство работает при температурах до минус 50 градусов, потребляет 0,6 л бензина в час. Стойкость самого отопителя перед морозами эксперт объяснил тем, что его конструкция не похожа на ДВС — вместо этого в нем стоят нагнетатель и мощная свеча накаливания. Запуск происходит с пульта уже установленной на машине сигнализации. Для этого в дополнительном канале брелока прописывается сигнал для отопителя. По данным Сергея Балканжеева, дополнительные каналы есть в подавляющем большинстве современных сигнализаций. Средний разогрев длится около 40 минут, обслуживание стоит 3700 рублей в год, гарантия 2 года, срок службы — не менее 10 лет. Отопитель отечественного производства «Планар» стоит с установкой от 23 тыс. руб.

Как рассказал Сергей Балканжеев, электроотопитель «Северс», так же как и топливные отопители, нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя до температуры 40–60 градусов, используя для этого электросеть 220 вольт. Устройство стоит в зависимости от объема двигателя от 6,5 до 7,5 тыс. рублей, его установка — около 3 тыс. руб. Плюсы — не зависит от температуры на улице и качества топлива. Стоимость аналогичных устройств других фирм аналогична цене отопителя «Северс».

Самый простой способ уберечь машину от мороза — поставить на теплую парковку. Теплые парковки в Новосибирске распространены преимущественно в центральной части города и расположены в цокольных этажах бизнес-центров и торговых центров. Обзвон нескольких десятков компаний показал, что стоимость «ночевки» машины на теплой охраняемой подземной стоянке в большинстве случаев равна 200 рублей. Большинство мест занято теми, кто арендовал место на месяц вперед — стоимость такой услуги варьирует от 2500 до 5500 рублей.

На момент написания статьи свободные «ночные» места были на теплых парковках таких известных зданий, как БЦ «Кобра», БЦ «Манхэттен», БЦ «Гринвич», БЦ «На Ленина» и другие.

В других районах города теплых парковок крайне мало. В «Ройял Парке» недалеко от площади Калинина предлагают поставить машину на ночь за 50 рублей в час. В Ленинском районе в ТРЦ «Континент» есть возможность поставить машину на ночь за 300 рублей.

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления