NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт «Откровенной халтуры не замечал»

«Откровенной халтуры не замечал»

В Новосибирске подвели первые итоги дорожного ремонта на полтора миллиарда рублей

Дорожники осваивают рекордные суммы, выделенные на ремонт в 2010 году

Дорожники отремонтировали почти половину улиц, намеченных на этот сезон в рамках дополнительно финансирования, отчиталась на этой неделе мэрия Новосибирска. Гул общественного недовольства, который пробудило количество ям в асфальте весной этого года, постепенно стихает, затушенный беспрецедентными денежными вливаниями. Подрядчики, не покладая рук, осваивают в сумме более полутора миллиардов рублей — из городского, областного и федерального бюджетов. Количество дорожной техники с партийными логотипами почти сравнялось с числом автомобилей, наклеивших на бамперы протестные стикеры «Плачу налоги — где дороги?». Первые мнения на тему «Ну и как вам ремонт за полтора миллиарда?» корреспондент НГС.НОВОСТИ собирал среди тех, для кого качество дорог — это профессиональная головная боль.

Справка: По данным мэрии Новосибирска, на ремонт дорог в городе в этом году было выделено 275 млн рублей из местного бюджета, 110 млн рублей — из областных средств, 1374 млн рублей из федерального бюджета. Крупнейшими подрядчиками по ремонту дорог в Новосибирске стали ООО «Центрдорстрой», ООО «Дорсиб плюс» и ОАО «Новосибирскавтодор».

Николай Самойлов, директор группы компаний «ПАТП» (коммерческие автобусные маршруты): «Разницу я почувствовал. Не хочу сказать, что все полностью устраивает, но ведь работы еще ведутся. Пока я вполне удовлетворен».

Алексей Дегтярь, замдиректора компании «Такси Классик»: «Последние дни напротив нашего офиса мы наблюдали множество дорожной техники с радостными надписями «Дороги Единой России». На первый взгляд, делают нормально, но как это покрытие будет держаться — большой вопрос. Откровенной халтуры в тех местах, где езжу я, пока не замечал. Вопрос в том, насколько будут активны общественные контролеры. Другой вопрос — насколько корректно выбраны улицы, подлежащие ремонту и сколько улиц не охвачено. А такие улицы точно останутся».

Игорь Куликов, президент «Клуба экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER»: «Много путешествую по стране, и если сравнивать с другими сибирским городами, которые не являются столицей Сибири, то все у нас выглядит плачевно — и с дорогами, и с ремонтом. Все дорожное строительство отвратительное. Когда едешь, к примеру, по Иркутску, то видно, что люди заботятся о своих дорогах, причем на протяжении многих лет. А за Новосибирск очень стыдно. Но это мое субъективное мнение. Есть, конечно, захолустье и похуже».

Владимир Кириллов, координатор общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»: «Объективных данных о качестве ремонта у нас нет, потому что все лаборатории ангажированы мэрией и не предоставляют данные третьим лицам. И судить о качестве можно только по скандальной проверке Ростехнадзора трехлетней давности. Однако дорожные фирмы с тех пор не поменялись, а независимых экспертов к контролю так и не допустили.

По двум причинам. Во-первых, из-за отсутствия системного общественно-государственного контроля, именно с применением лабораторной проверки. Во-вторых, у нас нет реконструкции дорожной сети, создания сливных колодцев. Понятно, что эта вода будет скапливаться и разрушать полотно. Скорее всего, опять будут появляться колеи — после того как китайские грузовики начнут утюжить пять-семь сантиметров асфальта, которые уложили на эти миллиарды рублей. Правда, хорошо распиарили лозунг, что за качество будут отвечать, поэтому крыть в следующем году будет нечем».

Валерий Ильенко, депутат облсовета, координатор проекта «Новые дороги Единой России» (через пресс-службу облсовета): «Мы провели конкурс не только среди подрядных организаций, но и лабораторий по проверке качества дорожного покрытия. Уже есть прецедент: специалистов не устроило состояние новой дороги, ремонтом которых занималась одна из подрядных организаций. Они дважды переделывали участок улицы, а затем поняли, что не «тянут», и отказались от участия в работе. Более того — некоторые организации, ознакомившись с требованиями, которые предъявляются к качеству и, зная свои возможности, сразу отказываются участвовать в конкурсе. Контроль действительно идет, он очень жесткий, и мы призываем всех жителей — звоните, обращайтесь по телефонам горячей линии, и на ваше обращение обязательно ответят!».

Петр Малков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления