NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Асфальтовая тройка

Асфальтовая тройка

Новосибирск выбрал трех подрядчиков, отвечающих за ремонт и состояние 90 улиц

Дорожники разделили 90 улиц между собой…

На минувшей неделе в Новосибирске подвели итоги крупнейшего конкурса на право отремонтировать городские дороги. Подряды крупнейшие дорожники города поделили полюбовно: на каждый лот претендовал только один подрядчик, который и получил контракт по максимальной цене. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил список из 90 улиц, которые в течение как минимум трех ближайших лет — таковы гарантийные сроки — должны пребывать в образцовом состоянии.

Один из крупнейших в истории Новосибирска аукционов — на ремонт сразу 90 городских улиц — прошел без конкуренции между подрядчиками. Тот факт, что лоты на конкурсе постараются «закреплять» за дорожниками, не скрывал даже мэр Новосибирска Владимир Городецкий. «Мы понимаем, что на них должны выйти генподрядчики, которые имеют асфальтные заводы, весь комплекс техники, практику работы. И сразу прикидываем, чтобы была оптимизирована логистика — кто и откуда должен возить асфальт. Например, «Дорсиб плюс» находится в Первомайском районе и, конечно, везти оттуда асфальт в Дзержинский район, наверное, нерезонно. Поэтому будем пытаться закрепить за ними объемы в Советском, Первомайском и Октябрьском», — заявил мэр в середине июля.

Все три лота были отданы подрядчикам по максимальной цене. Упомянутый градоначальником «Дорсиб плюс» получил самый крупный лот — на 309,1 млн руб. «Новосибирскавтодор» и «Центрдорстрой» получили контракты примерно по 270 млн руб. каждый. Все работы должны быть завершены до 10 октября 2010 года.

…выиграв каждый лот муниципального аукциона по максимальной цене

За эти деньги Новосибирск должен получить новые дороги по принципу «все включено». Так, условия тендера предусматривают укладку верхнего и выравнивающего слоев асфальта, подъем канализационных колодцев на уровень дороги и новые бордюры (или боковые полосы из щебня). На многих улицах предусмотрены «частичный ремонт тротуаров» или «устранение пучин». Эти бонусы, впрочем, повышают стоимость квадратного метра ремонта примерно до 1,2 тыс. рублей.

Получить комментарий от представителя «Дорсиб плюс» не удалось. Представитель «Новосибирскавтодора» Евгений Кузнецов заверил НГС.НОВОСТИ, что штат квалифицированных дорожников под муниципальный контракт благополучно укомплектован. Будут и технологические новации, говорят в компании. Например, на улице Восход уложат литой асфальтобетон, а на улице Титова — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Эта же компания последней отчиталась о технологическом обновлении, открыв в июне собственный битумный завод.

Гарантия на каждую улицу: 3 года на выравнивающий слой и 5 лет на верхний слой асфальта

Новосибирску Минфин выделил самую крупную среди муниципальных образований сумму на ремонт дорог — всего 1,374 млрд.

Таким образом, после подведения итогов аукциона, городу осталось освоить еще более 500 миллионов рублей. Информации о новых конкурсах на сайте муниципального заказа пока нет. В списке крупнейших дорожников региона неохваченными заказами от мэрии пока остались компании «Фэцит» и «Крайс-С».

Гарантия, предусмотренная аукционом, требует от подрядчиков за свой счет чинить верхний слой асфальта в течение 5 лет, а выравнивающий — в течение 3 лет.

Список улиц и дорожников, которые будут отвечать за них следующие три года

Безупречной технологической истории ни у кого из крупнейших новосибирских подрядчиков нет. Так, в 2007 году проверка Ростехнадзора показала, что многие компании, среди которых и победители нынешнего муниципального конкурса, допускают нарушения в «сцеплении между слоями асфальтобетонного покрытия», что приводит к «локальному вспучиванию, короблению, прогибам покрытия». Такие претензии у Ростехнадзора нашлись к ООО «Фэцит», ООО «Центрдорстрой», ООО «Дорсиб плюс», ОАО «Энергомонтаж», ОАО «Сибмост», ООО «Крайс-С».

Впрочем, с тех пор столь масштабных публичных проверок качества ремонта в Новосибирске не проводилось. Лаборатории СГУПС, которая по заказу мэрии занимается проверкой качества ремонта, «запрещено предоставлять информацию третьим лицам», объясняла в минувшем году глава лаборатории Татьяна Попова. Общественников же к полноценному контролю по-прежнему не допускают, заявляет активист движения «Федерация автовладельцев России» Алексей Сухоруков.

Справка: ООО «Дорсиб плюс» (ДП) на рынке с 1999 года. Совладельцы — гендиректор Иван Дингес, его партнер по строительному бизнесу Владислав Крючков, а также сын Дингеса — Евгений. Последние финансовые результаты опубликованы за 2008 год: выручка — 529,6 млн руб., чистая прибыль — 43,3 млн руб.

ООО «Центрдорстрой» — на рынке дорожно-строительных работ с 1999 года. Совладельцы — гендиректор и соучредитель одного из крупнейших новосибирских дорожных подрядчиков ООО «Фэцит» Андрей Мороцкий и его партнер Инна Келисиди. Финрезультаты за 2009 год: выручка — 684 млн руб., чистая прибыль — 354 тыс. руб.

ОАО «Новосибирскавтодор» (НАД) — на рынке с 1994 года. По данным газеты «Ведомости», с 2006 года принадлежит структурам Михаила Абызова, номинальным держателем 37,94 % акций является ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания», 24,99 % — у ЗАО «Инстал», по 2,62 % — у председателя совета директоров НАД Дмитрия Пингасова и президента НАД Гарри Галстяна, по 5,09 % — у матери Пингасова Ольги и отца Галстяна Завена. Финрезультаты за 2009 год: выручка — 1,847 млрд руб., чистая прибыль — 94,3 млн руб.

Петр Малков

Фото Татьяны Кривенко (1, 3), uralweb.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления