Все новости
Все новости

Скатертью дорога

Значительная часть «дорожного» миллиарда рублей выделена на ремонт проезжей части в Ленинском районе

Поделиться

Городские власти поспешили объявить о «беспрецедентно крупной» сумме, которую в этом году в Новосибирске будет потрачена на ремонт дорог, — 1,3 млрд рублей, которые дополнительно выделила Новосибирску Госдума в рамках федеральной программы. Критики, впрочем, указывают на то, что основными подрядчиками по дорожным контрактам станут те же компании, к которым уже предъявлялись большие претензии относительно качества работ и характера расходования средств. Тем временем, предприимчивые граждане успевают немного заработать на возмущении горожан состоянию дорог, наладив продажу «протестных» стикеров.

Решение о выделении крупным российским городам дополнительных средств на ремонт дорог было принято на прошлой неделе Госдумой РФ сразу во втором и третьем чтениях. Всего 32 российским городам «пожаловано» из федерального бюджета 16 млрд рублей, из которых Новосибирску досталось 1,37 млрд.

Генеральные подрядчики для проведения работ должны быть определены в результате открытого конкурса.

Поделиться

Весь объем работ разделен на три примерно равных лота (от 253,6 млн рублей до 279,6 млн рублей). Средняя стоимость ремонта одного квадратного метра дороги составит чуть больше 1 тыс. рублей. Как правило, ремонт предполагает устройство выравнивающего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия, установку бортовых камней, подъем колодцев и частичный ремонт тротуаров.

Самый большой объем работ планируется сделать на ул. Титова (42,6 тыс. кв. м), ул. Троллейная (36,3 тыс. кв. м), ул. 2-я Станционная (28 тыс. кв. м), ул. Полякова (27,5 тыс. кв. м), ул. Немировича-Данченко (24 тыс. кв. м), ул. Ипподромская (24 тыс. кв. м). Согласно условиям конкурса, работы должны быть выполнены до 10 октября 2010 года.

Депутат областного Совета Андрей Жирнов, активно занимавшийся в последние два года «дорожной темой», уверен, что список генподрядчиков уже фактически утвержден и тендер станет выполнением формальностей: «Вместо того чтобы конкурировать ценами, крупные компании просто договорятся».

Поделиться

Городецкий признает — сегодня в Новосибирске есть «только три» крупных дорожных компании, которые могут претендовать на роль генподрядчиков. Список конкретных «гигантов» мэр не привел.

Управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков считает, что сегодня в Новосибирске на роль генподрядчиков могут претендовать четыре структуры: «Новосибирскавтодор», «Дорсиб плюс», «Фэцит» и «Крайс-С».

Нужно заметить, что Новосибирск не впервые намерен потратить на ремонт дорог значительные суммы. В 2007 и 2008 годах на эти цели было также выделено порядка 1 млрд рублей (трехкратное сокращение было только в прошлом, кризисном году), отмечает Андрей Жирнов. Тогда рациональность расходования средств вызвала вопросы сначала у полномочного представителя президента в СФО Анатолия Квашнина, а затем и у Ростехнадзора, который провел проверку качества выполненных работ. Проверка выявила «системные нарушения технологии», которые приводят к «сокращению срока эксплуатации дорог в 3–5 раз», было сказано в заключении. «Все компании, которые тогда фигурировали в качестве нарушителей, рассматриваются мэрией в качестве потенциальных генеральных подрядчиков и сегодня», — констатирует Жирнов.

Поделиться

Претензии к качеству дорожных работ не сняты до сих пор. В мае этого года прокуратура Новосибирска по результатам проверки состояния городских дорог внесла мэру Владимиру Городецкому представление об устранении нарушений законодательства.

«Во всех районах города выявлены многочисленные нарушения требований ГОСТа: предельные размеры отдельных просадок, выбоин и прочих повреждений дорожного покрытия превышают по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см», — сказано в сообщении прокуратуры.

Удастся ли проконтролировать расходование дорожных денег на этот раз — пока непонятно. С одной стороны, Владимир Городецкий уверяет, что для контроля за дорожниками будут привлечены несколько лабораторий. Однако активист общественного движения «Федерация автовладельцев России» Алексей Сухоруков сетует на то, что чиновники, по сути, отказались допустить к этому контролю общественные организации — не помогло даже согласие местных функционеров «Единой России».

«Получается, что ведомственные интересы оказались сильнее партийной дисциплины», — констатирует Сухоруков, отмечая, что отказавшиеся делиться информацией высокопоставленные чиновники — все члены «партии власти».

Тем временем предприимчивые новосибирцы уже наладили нехитрый бизнес, позволяющий им неплохо зарабатывать на чувстве гражданского протеста горожан. Все большей популярностью пользуются протестные стикеры («Налоги есть, дорог нет», «Какой мэр, такие и дороги», «Не хочу платить налог, потому что нет дорог» и т.д.). Себестоимость производства такого стикера при больших партиях не превышает 3–5 рублей, а розничная цена доходит до 300 рублей, признается один из «распространителей» актуального товара.

Стас Соколов

Фото автора (1, 3, 4), Татьяны Кривенко (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter