NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

зап.

754мм 35%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Салоны мерзлоты

Салоны мерзлоты

Пассажиры замерзают в новосибирском общественном транспорте

В городском транспорте холодно, но зато пассажирам есть из чего выбрать

Подводя итоги работы городского транспорта в первую — праздничную и морозную — декаду января, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов сообщил, что граждане жалуются на низкую температуру в салонах. Минусовые температуры в Новосибирске преобладают минимум пять месяцев в году, и выбор гражданами более теплого средства передвижения может коренным образом повлиять на пассажиропоток различных видов транспорта. Не дожидаясь результатов проверок, НГС.НОВОСТИ составили свой рейтинг комфортности различных видов транспорта в зимний период.

«В пиковые морозы в салонах было довольно-таки прохладно. Наши инспекторы выходили на линию и выборочно проверяли транспорт, чтобы печки в салонах были включены», — поведал первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов на брифинге 11 января. В целом вице-мэр удовлетворен работой общественного транспорта в морозные праздники и отметил, что по сравнению с прошлым годом метрополитен перевез тот же объем пассажиров, а наземным транспортом граждане пользовались даже активнее.

Трамвай вообще может претендовать на тропическую пальму первенства — так он не любит холодов. Хотя нас заверили в МУП «Горэлектротранспорт», что заводом-изготовителем прописан температурный режим работы трамвая до –40 градусов. Правда, это касается новых трамваев. А трамваи потому и отстают в нашем рейтинге, что являются самым изношенным новосибирским транспортом. «На отопление салона электрическими калориферными отопителями уходит до 15–17 % потребляемой трамваем электроэнергии», — подсчитали в «Горэлектротранспорте».

«Луноходы» ЛиАЗ-677 оставили о себе теплые воспоминания благодаря простой системе отопления салона

В новых троллейбусах тоже теплее, чем в старых, но даже в энгельсовских Trolza не хочется приземляться на холодные сиденья, которые, в отличие от трамвайных, не подогреваются снизу.

В лютые морозы пассажиры кучкуются вокруг самого теплого места в салоне — места кондуктора. В эти моменты страшно представить, что когда-нибудь кондукторов в общественном транспорте не будет, а вместе с ними пропадут и все эти ржавые, но весьма эффективные самодельные печки и вентиляторы. В ноябре по три дополнительные печки установили в старых троллейбусах Иркутска. Каждая обошлась транспортниками в 7,5 тыс. рублей.

За тепло в салонах автобусов приходится платить дополнительным расходом топлива. Главный инженер ПАТП-4 Михаил Бурматов говорит, что у автобуса МАЗ обычный расход дизельного топлива 41 литр в час, а с включенными печками — на 2,3 литра в час больше: «Нормативы у нас такие: если наружный воздух +5 °С, мы уже должны включать отопитель салона, а по внутренней температуре нормативов нет». Главный инженер ПАТП-4 рассказал, что за 9 лет они научились эксплуатировать белорусские автобусы зимой, а поначалу у них замерзали сцепление, трос газа и переключение скоростей на механической коробке передач. Коммерческие перевозчики утверждают, что в зимние месяцы с учетом прогрева двигателей расход солярки может возрастать на 30 %.

В электричках тепло, но с февраля они будут ходить еще реже

Помимо традиционного невыхода на линию ноу-хау в борьбе водителей коммерческих автобусов большой вместимости с экстремальными температурами стала закрытая задняя дверь.

Господин Бурматов из ПАТП-4 уверен, что это они не нарочно: «Они просто замерзали: там воздух перехватывало». В то же время он отмечает, что китайские автобусы (ZhongTong, Higer и другие), по его наблюдениям, весьма неплохо справились с морозами, и одна из их сильных сторон — средняя дверь, которая открывается, не создавая сквозняка в салоне. ZhongTong поставляют в Новосибирск в адаптированном варианте: двойная теплоизоляция, меньше форточек. Лучшие автобусы для морозов, считает Михаил Григорьевич, это старенькие львовские ЛАЗ с двумя узкими дверьми и бессмертный советский ЛиАЗ-677 (в простонародье «Луноход») в северном исполнении: «Они теплые, неприхотливые, и система отопления (воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. — К.П.) очень проста».

Секрет популярности маршрутных такси в морозы заключается в меньшем количестве остановок (а значит — открываний-закрываний двери) и в том, что у водителей и пассажиров общий салон, а значит, и микроклимат один на всех.

Холодно бывает в маршрутках на задних сиденьях (особенно в «ГАЗелях»), а на передних очень тепло, особенно ногам. За эти места морозными вечерами пассажиры едва ли не дерутся, забывая о том, что они же — самые опасные при лобовом столкновении.

Чемпионом по температуре в салоне среди наземных видов транспорта является электропоезд. Если закрыты все внешние двери и промежуточные двери в тамбур, ехать в электричке очень комфортно, а порой сидеть на «печке» даже слишком жарко. Разумеется, у самого теплого вида транспорта есть масса недостатков, и решение все-таки отменить 16 электропоездов с февраля говорит само за себя: электрички в нынешнем виде не претендуют на то, чтобы быть полноценным внутригородским наземным транспортом.

Константин Пономарев

Фото автора (1, 3), liaz-677.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления