NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Ну что же он не едет?

Ну что же он не едет?

Новосибирский транспорт переживает вторую волну падения пассажиропотока

Этим летом новосибирский транспорт не дождался своего пассажира

Пока российские экономисты обсуждают вероятность второй волны кризиса, новосибирский городской транспорт уже ощутил на себе вторую волну падения пассажиропотока. Кризисный спад деловой активности наложился на летние месяцы, когда пассажиров традиционно меньше, и транспорт опустел еще заметнее, чем в начале года. Метрополитен фиксирует в июне и июле соответственно 89 и 87 % от объема летних перевозок в прошлом году. Попутно свидетельством того, что новосибирцы экономят на транспорте, выступает заметное увеличение числа поездок по электронным транспортным картам после изменения системы тарифов в начале июня, резко возросло и количество карт, активированных в июне. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, на что нужно пойти транспортникам, чтобы вернуть своего пассажира.

Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил, что в первом полугодии пассажиропоток в подземке сократился на 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе падение было не таким заметным — 95 % к январю-2008, а в июле уже 87 % к этому же месяцу прошлого года. Напомним, что первыми кризисное падение пассажиропотока почувствовали на наземном транспорте: в январе-феврале муниципалитет зафиксировал, что салоны троллейбусов опустели на 9 %, а коммерческие перевозчики недосчитались до 30 % пассажиров на отдельных маршрутах. Получить свежие данные по летнему пассажиропотоку на наземном транспорте НГС.НОВОСТИ не удалось: руководители крупнейших предприятий были недоступны. Однако косвенным свидетельством того, что на всем транспорте летний провал оказался глубже ожидаемого сезонного спада, служит отмена в начале июля «Экспресс-пригородом» шести электричек именно по причине низкого пассажиропотока.

В начале июня мэрия Новосибирска пошла на дифференциацию оплаты проезда в городском транспорте, сделав тарифы по Единой транспортной карте (ЕТК) более привлекательными, чем при оплате наличными. Заместитель главного бухгалтера МУП «Пассажиртрансснаб» (оператор системы «Электронный проездной Новосибирск») Татьяна Горбунова отмечает, что именно в июне был зафиксирован всплеск регистраций электронных проездных в системе.

Пассажиры хотят экономить не только на еде, но и на транспорте

Несмотря на спад пассажиропотока, количество поездок по ЕТК растет. За 27 дней июля в 2008 году по общегражданской карте было выполнено 479 034 поездки на наземном транспорте, а в этом году уже 1 018 336 поездок.

На метрополитене по ЕТК проехали в прошлом июле 820 165, а в этом 917 460 раз. На 1 июля 2008 года было активировано 94 512 общегражданских ЕТК, а в этом году их уже 139 543 (данные МУП «Пассажиртрансснаб»). При этом, как отмечает Татьяна Горбунова, в июне «общегражданских карт подключилось очень много: 8761 за 28 дней июня. До конца месяца это порядка 10 тысяч. А, например, в июле мы подключили 4 тыс. человек». Вероятно, всплеск активаций ЕТК в системе обусловила еще и бесплатная раздача карт на День города, но фактом остается то, что перспектива платить за проезд меньше оказалась для горожан весьма привлекательной.

Преподаватель кафедры «Электротехнические комплексы» (бывшая кафедра электротранспорта) НГТУ Михаил Никулин отмечает, что летний спад пассажиропотока — явление обычное, но его глубина в этом году может свидетельствовать о второй волне кризиса. Стимулировать поездки на городском транспорте господин Никулин предлагает так:

«Необходимо скорейшим образом вводить электронную систему оплаты и делать так, чтобы у сетевой поездки (с несколькими пересадками) была одна стоимость.

То есть установить лимит 1–1,5 часа и чтобы вы заплатили в это время один раз. Независимо от количества пересадок, вида транспорта, его собственника — единая и унифицированная система». Также, по мнению Михаила Никулина, необходимо ликвидировать дублирование линий метрополитена сверхдлинными маршрутами коммерческого транспорта. С введением сетевой поездки это будет выгодно всем, и в первую очередь пассажиру. Предприятиям городского транспорта специалист советует скорее сокращать собственные расходы и избавляться от кондукторов: «До 30 % воровства выручки кондукторами — это минимум. Необходимо немедленное внедрение электронной системы оплаты внутри салона и систем контроля оплаты проезда».

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления