NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

южн.

759мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт В ожидании «Форда»

В ожидании «Форда»

Новосибирские автодилеры срывают сроки выдачи купленных машин из-за долгов перед банками

На прошлой неделе Роспотребнадзор по Новосибирской области опубликовал информацию о ряде потребительских жалоб на компанию «Автоленд-Сибирь». Оплатившие свои покупки клиенты возмущены тем, что продавец до сих пор не предоставил им их автомобили, сорвав все обговоренные сроки. Практика борьбы клиентов «Автоленда» за свои права показывает, что ни Роспотребнадзор, ни суд в своем стремлении защитить потребителей не способны преодолеть формальную юридическую правоту дилера, изложенную в специальных договорах. На этом фоне представители «Автоленда» высказывают готовность к диалогу, а эксперты рынка считают, что подобные проблемы есть у всех крупных новосибирских дилеров, однако их клиенты боятся обращаться в инстанции, чтобы не оказаться «в конце очереди».

По информации специалиста Управления Роспотребнадзора по НСО Ульяны Захаровой, на данный момент в Управление подано 7 заявок от клиентов «Автоленд-Сибирь», 5 из которых — в письменной форме и 2 — в устной. Как отмечают в Управлении, указанные жалобы связаны преимущественно с задержкой сроков поставки оплаченных автомобилей марки Ford. Также Ульяна Захарова рассказала, что поступило несколько потребительских звонков относительно качества сервисного обслуживания в данной компании: «Покупатели жалуются на то, что отремонтированные в сервисном центре автомобили в короткий срок снова выходят из строя».

При этом, как отмечают в Управлении, в случае с «Автолендом» преимущественно речь идет об автомобилях «стоимостью 500–600 тысяч рублей». Также из источников в юридической компании «Право руля» корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось уточнить, что описанные случаи касаются не только «Фордов», но и автомобилей Hyundai.

Анализируя ситуацию с клиентами «Автоленда», специалисты Роспотребнадзора констатируют их практически полную юридическую незащищенность.

Официальный отчет Управления гласит, что ООО «Автоленд-Сибирь» во всех упомянутых случаях заключало с гражданами не договоры купли-продажи, а соглашения, которые по своей правовой природе являются предварительным договором. «Соглашения были составлены очень грамотно, по сути, в обход закона «О защите прав потребителей». Единственное, что остается потребителям в данном случае, — это обращаться в суд. Несколько заявителей уже сделали это. А по одному из обращений уже прошло судебное заседание в конце апреля, не принесшее, впрочем, никакого результата», — комментирует Ульяна Захарова.

Согласно информации присутствовавших на описываемом заседании сотрудников Роспотребнадзора, истец просил взыскать неустойку в размере половины процента от суммы предварительно оплаченного товара, а также компенсацию за моральный вред. Суд в удовлетворении требований истца отказал, обосновав это тем, что «между сторонами был заключен лишь предварительный договор». «Поскольку предметом данного договора являлось заключение договора купли-продажи в будущем, условия соглашения не содержат обязанности продавца передать товар в собственность покупателя», — гласит заключение суда.

По словам заместителя директора по продажам «Автоленд-Сибирь» Вадима Латкина, на сегодняшний момент срок ожидания не имеющихся в наличии автомобилей составляет в среднем 2 месяца.

«Если модель есть на складе, то срок сокращается до 5–7 дней. Некие недопонимания с клиентами случаются, однако мы стараемся пойти навстречу и урегулировать ситуацию. Те, кого наши усилия не устраивают, обращаются в Роспотребнадзор, это их право», — отметил Вадим Латкин. Дистрибьютор марки Ford в России сообщает, что задержками в 2009 году «грешит» не только «Автоленд-Сибирь». «К сожалению, подобные случаи наблюдаются и в других регионах. «Форд» старается контролировать платежеспособность дилеров и предпринимает различные шаги во избежание нанесения ущерба клиентам», — комментирует директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.

По словам исполнительного директора компании «Право руля» Олега Куликова, в суд или другие инстанции обращается меньшинство пострадавших от задержек оплаченных автомобилей. «Люди не хотят ссориться с автодилером, боясь оказаться последними в очереди на получение своей покупки. Проблемы подобного рода сейчас наблюдаются у всех крупных новосибирских автодилеров, а не только у «Автоленда». Банки держат ПТС в виде залога и требуют «деньги вперед». Если же у дилера есть перед банком долги, то клиентские деньги идут в счет долгов, и дилер вынужден использовать деньги следующих клиентов на выкуп ПТС предыдущих. Получается своеобразная «пирамида», — описывает ситуацию Олег Куликов.

Однако другие крупные дилеры, формально не уличенные в нарушениях, спешат откреститься от задержек товара. Например, по словам директора департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций компании «СЛК-Моторс» Ирины Хариной, на сегодня сроки поставки заказанных и оплаченных клиентами автомобилей по автомобилям Toyota составляют в среднем 1,5–2 месяца, по автомобилям Nissan — до 3 месяцев, в то время как сроки для Audi могут достигать 4 месяцев и соответствуют указанным в договорах.

Марк Волков

Фото carpark.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления